Компания Pyramid Research, подразделение телекоммуникационных изучений Light Reading Communications Network, подготовила пятилетний прогноз развития рынка мобильных игр в государствах с развивающейся экономикой. В отчете подробно проанализированы рынки восьми государств – Бразилии, Китая, Индии, Мексики, Нигерии, Польши, России и ЮАР.
По словам соавтора изучения Жана тен Ситоффа (Jan ten Sythoff), растущее потребление мобильных сервисов и распространение мобильных устройств делают данный сегмент игровой индустрии очень многообещающим. «В 2008 г. оборот мирового рынка мобильных игр составил $6,9 млрд, темпы его роста сейчас были высоки, наряду с этим часть развивающихся экономик в общем обороте возрастала», — заявил он.
Согласно расчетам Pyramid Research, в 2014 г. всемирный рынок мобильных игр составит $18 млрд, среднегодовой темп его роста — 16,6%. Данный рост будет подкрепляться как за счет развитых рынков, так и усилением позиций развивающихся государств.
Аналитиками компании подсчитано, что количество мобильных игроков во всем мире выросло с 55 млн человек в 2005 г. до 183 млн в 2008 г. Потребление в государствах с развивающейся экономикой, к каким исследователи относят и Россию, увеличивается очень высокими темпами, говорят они. Важнейшую роль в этом ходе играются Индия и Китай, говорится в отчете. Тут сказываются как растущее проникновение сотовой связи, так и распространение новых дополнительных сервисов, сетей 3G и повышение числа мобильных устройств.
Задержки партнерских выплат тормозят индустрию мобильных игр в Российской Федерации
Участники русского рынка разработки мобильных игр согласны с выводами исследователей. «Тенденции на русском рынке слабо отличается от мировых, разве что масштабами, поскольку у нас не так много больших издателей. А рост, например, обусловлен тем, что до тех пор пока множество пользователей по большому счету не в курсе, что на мобильнике возможно играться во что-то не считая «змейки», и что это «что-то» возможно прекрасным, увлекательным и стоит не дороже пары бутылок пива. Соответственно, ежедневно появляются новые пользователи: кое-какие дорастают до этого в плане возраста, вторым выполняют ликбез», — говорит PR-менеджер Herocraft ?Андрей Хорозов.
«Мы согласны с выводами исследователей Pyramid Research», — говорит Константин Червяков, начальник направления разработок мобильных продуктов Shamrock Games (холдинг Next Media Group). — И обозначенный рост мы связываем с возможностями новых платформ, к примеру, iPhone Android». Одной из броских тенденций рынка мобильных игр есть передел популярности между платформами iPhone/Симбиан/Java: популярность iPhone увеличивается весьма скоро, подтвердил Андрей Хорозов.
В числе больших русских издателей мобильных игр сами участники рынка именуют компании Herocraft, Qplaze, Shamrock Games и «Ириком». По оценке Shamrock,количество русского рынка мобильных игр в финансовом выражении колеблется в пределах $20-30 млн.
По словам Константина Червякова, на данный момент рынок был изменен и не является хороший рынок премиум-контента. «Главное место на рынке занимает трафиковые проекты, try and buy. Особенную популярность набирают приложения с микро-платежами. Это то, что на данный момент «генерит» настоящие деньги», — отметил представитель Shamrock.
В числе негативных факторов представители индустрии именуют задержки партнерских выплат, каковые не столько убивают индустрию, сколько замедляют ее развитие.
Увлекательные записи:
- Рынок пк: прогноз улучшен
- Рынок пк: восстановление начнется уже в 2009 г.
- Рынок планшетов в россии оказался перенасыщен