Рынок планшетов в россии оказался перенасыщен

Падение продаж

Рынок планшетных компьютеров в Российской Федерации в 2015 г. уменьшился на 33% до 6,2 млн устройств с 9,3 млн в 2014 г., информирует J’sonPartners Consulting. Общемировые продажи планшетов также сократились, но не так очень сильно — на 10% довольно итогов 2014 г. В финансовом выражении падение составило кроме этого 33%, до p53,5 млрд, добавили в «Связном».

В соответствии с IDC, в 2015 г. в Российской Федерации было реализовано 6,1 млн планшетов. В финансовом выражении рынок уменьшился на 53,5%, согласно данным IDC.

Отказ в пользу смартфонов

«Планшетные ПК не являются товаром первой необходимости, и совместно со понижением покупательной активности в начале 2015 г. многие русские пользователи стали отказываться от приобретения планшетных ПК в пользу смартфонов как более универсальных мобильных устройств», — отметили аналитики. По оценкам JP, планшетофоны — смартфоны с диагональю более 5 дюймов — еще в середине 2015 г. обогнали в Российской Федерации планшетные компьютеры по продажам в штучном выражении.

«Так, планшеты в целом становятся менее популярным типом мобильных устройств, а в Российской Федерации от них отказываются еще и благодаря неспециализированной негативной экономической ситуации», — заключили в компании.

Продажи планшетов в Российской Федерации в 2013-2015 гг. (млн шт.)
Рынок планшетов в россии оказался перенасыщен

Источник: J’sonPartners Consulting

«Но заявить, что, к примеру, смартфоны смогут заменить планшеты, запрещено. Это различные устройства, и тенденции к полной замене одного вторым мы не замечаем», — отметила PR-директор компании «Евросеть» Ульяна Смольская.

Перенасыщение рынка

В 2013–2014 гг. часть России в общемировых продажах планшетных компьютеров достигала 3–4 %, что значительно превысило подобный показатель по смартфонам, что составил 2%. Так, к началу 2015 г. российский рынок планшетных ПК уже был перенасыщен, и сокращения продаж в 2015 г. возможно было ожидать и при стабильной экономической ситуации, добавили специалисты.

«В 2014 г. уровень проникновения планшетов на русском рынке достиг рекордных показателей, превысив общемировые. В случае если в мире один реализованный планшет приходился на пять реализованных смартфонов, то в Российской Федерации каждый третий клиент умного телефона получал себе планшет», — пояснила начальник пресс-службы «Связного» Мария Заикина.

«Кризис как фактор скорее оказал влияние на динамику падения рынка, чем на тренды, каковые на нем сформировались», — добавила она.

Средняя розничная цена планшета в Российской Федерации, тыс. руб.

Источник: J’sonPartners Consulting

Средняя цена

Не обращая внимания на девальвацию рубля, в 2015 г. средняя розничная цена планшета в Российской Федерации сократилась приблизительно на 2% если сравнивать с 2014 г. и составила p8,4 тыс. — это самый низкий показатель за всю историю русского рынка планшетных компьютеров. Основной обстоятельством понижения цены есть растущая популярность в Российской Федерации устройств от B- и С-брендов и понижение доли производителей, ориентированных на премиальный сегмент.

Прогноз

В следующие 1–2 года показатели продаж планшетных компьютеров в Российской Федерации не смогут возвратиться к докризисному уровню, наряду с этим аналитики JP не ожидают и какого-либо нового большого сокращения рынка. В «Евросети» не исключают 10-процентного падения продаж планшетов в Российской Федерации в 2016 г. если сравнивать с 2015 г. в количественном выражении.

Увлекательные записи:

Почему планшеты теряют актуальность на рынке мобильных устройств?


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.