Затяжное пике
Во II квартале 2015 г. на российский рынок было поставлено 1,27 млн планшетных компьютеров, что на 26,2% меньше, чем в подобный период 2014 г. В финансовом выражении падение выяснилось более большим — на 49%, — информирует IDC. Цифры изучения IDC подтверждают расчеты сети «Связной», опубликованные месяцем ранее.
Два фаворита
Первое место на русском рынке планшетов исходя из размера поставок, в соответствии с IDC, занимает китайская компания Lenovo. Во II квартале 2015 г. ее часть составила 14%. На втором месте — Samsung, с долей 8,8%.
Отметим, что Lenovo занимает ведущую плозицию на русском рынке второй год подряд. До нее фаворитом была компания Samsung. Во II квартале 2013 г. Samsung принадлежало 14,9% русского рынка в количественном выражении.
Во II квартале 2014 г. рыночная часть Lenovo составляла 14,4%.Так, за последний год компания незначительно сократила собственную рыночную долю в Российской Федерации в количественном выражении.
Обстоятельства негативной динамики
«Размер поставок дорогих планшетов стал быстро замедляться. Более 66% от всех поставленных за отчетный период устройств пришлись на ценовой сегмент до $150», — отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Рынок планшетов и смартфонов в Российской Федерации летит вниз
Средняя удельная стоиость планшета
Средняя удельная стоиость устройств продолжила сокращение, составив по итогам квартала $146. Самой популярной ОС остаётся Android — на ее долю приходится 93,6% рынка. Часть устройств под управлением iOS сократилась до 1,6%, а часть устройств на Windows увеличилась до 4,8%.
По результатам II квартала 2015 г. фаворитом в сегменте устройств «два в одном», совмещающих в себе функционал планшета и ноутбука, стала компания Acer.
«Интерес к планшетам снижается на фоне растущей популярности смартфонов с громадной диагональю дисплея. Новые модели планшетов не владеют чертями, талантливыми привести к серьёзному интересу у потребителей. Для многих смартфон с громадным экраном (5 дюймов и более) делается единственным устройством для доступа в интернет, игр, просмотра фото и видео.
Рост сегмента смартфонов с диагональю 5-5,5 дюйма по результатам II квартала превысил 120% по отношению к подобному периоду прошлого года», — пояснила Виноградова.
Итоги прошлых периодов
Согласно данным «Связного», в течение первых трех месяцев 2015 г. падение русского рынка планшетов в штучном выражении составило 26%, в финансовом — 29%.
По результатам 2014 г. рынок планшетов в Российской Федерации уменьшился на 5% в штучном и на 30,9% в финансовом выражении. Всего за прошедший год на российский рынок было поставлено 8,16 млн планшетов на сумму $1,92 млрд, в соответствии с IDC.
Увлекательные записи:
- Российскому gprs есть куда расти
- Россия: 70% семей не имеют пк
- Россия: бесплатное онлайн-видео переезжает в телевизоры