Фестиваль продемонстрировал, что компьютерные разработки смогут быть инструментом живописца, но причиной, определяющим сокровище его творчества, все же есть талант. Неоднозначность восприятия заданной темы заставила организаторов снять с экспозиции одну работу. Однако, они сохраняют надежду, что мероприятие будут обширно обсуждать, а не осуждать.
На выставке представлена 21 работа 20 живописцев как из России, так и из зарубежных государств, а также Англии, Швейцарии, Германии и Канады. Произведения создавались, обрабатывались, а время от времени и демонстрируются посредством современной цифровой техники. Все работы новые и созданы специально для ArtDigital 2005.
Как заявила Наталья Косолапова, генеральный директор и руководитель проекта Объединения М’АРС, живописцы высказались на заданную тему как сами вычисляли нужным, но мы под этим подписываемся.
Одна работа — видеоинсталляция Аве Мария Кирилла Преображенского была снята с экспозиции из-за опасений привести к негативной реакции у части религиозно настроенного русского общества. Мы поддержали Кирилла морально и денежно на стадии создания работы. Но после этого осознали — она может привести к отторжению у большей части отечественного народа, и сняли ее.
Но с позиций современного мастерства мы эту видеоинсталляцию поддерживаем, — отметила г-жа Косолапова.
#gallery#
В Российской Федерации до сих пор мало возможностей продемонстрировать данный вид мастерства, — заявил Антонио Джеуза, куратор проекта. Согласно его точке зрения, не имеет значение, идет мастерство через холст либо компьютер, сокровище имеет лишь его художественная составляющая.
Не обращая внимания на цифровой инструментарий, все же проект Оцифрованная любовь есть в основном художественным, а не технологическим. Цифровая техника — компьютеры, проекторы, фото- и камеры, принтеры, сканеры, аудиосистемы — лишь расширили спектр ясных средств, применяемых экспонентами. Компьютер сейчас имеется в каждом доме, и стал ответственным инструментом творчества, — вычисляет Антонио Джеуза.
Высокие разработки воздействуют на мастерство, но происходит и обратный процесс — современные способы обработки изображений предъявляют все более высокие требования к компьютерной технике и ПО, являясь одним из самые важных факторов их развития.
В ряде представленных на ArtDigital 2005 проектов цифровая техника выступила не только средством, но и объектом творчества. Инсталляция Диптих о ненависти и любви говорит о робкой виртуальной любви двух пользователей компьютеров. Она выражена тем, что на десктопе у каждого выложена фотография френда.
Но как продолжительно выдержит их роман под напором бессчётных потребностей пользователя: слушание музыкальных композиций, скачивание, отправка писем, ICQ, действия с программами и т.д.? Неспешно и неумолимо раскрывающиеся окна наслаиваются друг на друга, под конец всецело закрывая лица.
Увлекательные записи:
- Россияне отказались от модных смартфонов. «b-бренды» впервые захватили больше половины рынка
- Россияне пресытились сотовой связью
- Россияне составили рейтинг самых надежных мобильников