Россия: рынок мобильного контента «сдувается»

Россия: рынок мобильного контента "сдувается"

В течение последних трех месяцев 2005 года прирост русского рынка мобильного контента если сравнивать с четвёртым кварталом 2004 года составил 80%. Скорость увеличения замедлились в первый раз В первую очередь формирования этого рынка, отмечают специалисты J’sonPartners (JP).

Но, в соответствии с отчету JP, сегмент контент-одолжений для мобильных устройств все еще есть самым динамично развивающимся во всей телекоммуникационной отрасли. К концу 2005 года доходы от мобильного контента смогут вырасти на 120%, а к 2010 году, по оптимистическому прогнозу, количество рынка может составить $4,5 ? 5 млрд. Аналитик консалтинговой компании iKS-Consulting Оксана Панкратова сообщила в интервью CNews о том, что сокращение темпов роста в полной мере закономерно и было ожидаемо. «Очевидно, рынок больше не будет расти на 200% в год», ? добавила аналитик.

Услуги из области мобильного контента JP подразделяет на 4 категории: развлечения и персонализация (картины, мелодии, java-игры), интерактивные услуги (знакомство и общение, интерактивные SMS-игры, викторины), информация (подписка на информационные каналы, разовые запросы информации) и медиа-проекты (совместные проекты с каналами, прессой и радиостанциями).

Вместе с ростом рынка растет и число его участников. В 2001 году первопроходцами были «БиОнЛайн» и «Инфон», в течение последних трех месяцев 2005 года в Российской Федерации насчитывалось 180 контент-провайдеров. К Январю эта цифра может вырасти до 250.

Согласно данным JP, 5?7 компаний из ведущей десятки провайдеров мобильного контента уже имеют ежемесячный доход в $1 ? 1,5 млн.

По данным отчета, контент-провайдерам достается 20?30% доходов, из которых позже 10?15% приходится дробить с правообладателями. Сами контент-провайдеры именуют еще солидные суммы отчислений. «Нам достается не 20?30% доходов, а 50?60%, из которых позже 10?15% приходится отдавать правообладателям, ? говорит в интервью CNews председатель совета директоров компании „Никита Мобайл“ Иван Скрипкин. ? Более того, направляться добавить, что львиная часть взятых доходов уходит на рекламу услуг в массмедиа».

Одновременно с этим в мире картина вторая, подчеркивают в J?sonPartners. К примеру, японский оператор сотовой связи NTT DoCoMo забирает себе только 10% доходов.

Кроме этого в отчете JP отмечается, что в конце 2004 ? начале 2005 года наблюдалось большое увеличение спроса на В2В услуги, а именно на проекты мобильного маркетинга. Более 70 аналогичных проектов было реализовано во время В первую очередь 2004 года до конца 1-го квартала 2005 года. Количество рынка мобильного маркетинга J’sonPartners оценивает на данный момент в $ 3,5 ? 4 млн.

Аналитики JP отметили стагнацию доли развлекательных сервисов и рост доли интерактивных медиа-проектов. Так, в 2005 ? 2006 годах ожидается рост популярности сложных интерактивных многопользовательских сервисов. Помимо этого, в 2005 году на российский рынок, вероятнее, придут пара зарубежных контент-провайдеров. «Вправду, кое-какие зарубежные игроки заинтересованы в приходе на рынок нашей страны, не смотря на то, что пока не стоит именовать конкретные компании», ? подтвердила г-жа Панкратова.

Увлекательные записи:

Биктоин громко хлопнет? Как мы наблюдаем крупнейший в истории пузырь


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.