27 мая начался очередной этап проведения в Российской Федерации единого госэкзамена (ЕГЭ) для выпускников средних общеобразовательных учреждений, разрешающего самые успешным абитуриентам, минуя вступительные экзамены, поступить в выбранный ими вуз.
Для обработки результатов экзамена будет использована автоматизированная система обработки данных, которая разрешит обеспечить нужное шифрование разрешённых и разграничить доступ к итогам единого государственного экзамена на всем участке его проведения – от заполнения бланка экзаменационного страницы выпускника до определения оценки и проверки работы. Целый данный процесс будет вестись только посредством компьютеров и без вмешательства учителей, что разрешает снять риск от субъективного подхода к выставляемой оценке.
Подобные разработки уже были опробованы в прошедшем сезоне. По итогам экзамена Минобразования Российской Федерации совместно с ФАПСИ создаст базу данных по свидетельствам о итогах ЕГЭ, с тем дабы работники институтов смогли проверить по данной базе данных наличие в ней абитуриента и верность сведений о представленном им свидетельстве о ЕГЭ. По словам В. Болотова, эта база будет надежно защищена от хакеров. Помимо этого, портальный банк заданий ЕГЭ снабжен возможностью своевременной автоматизированной генерации случайных вариантов, с принципом действия которого возможно ознакомиться на портале помощи ЕГЭ на примере экзаменационных заданий, использованных в 2002 г.
В этом году Минобразования России кроме этого продолжает реализацию федеральной целевой программы Развитие единой образовательной информационной среды (2001–2005 гг.), целями которой являются развитие и создание в Российской Федерации единой образовательной информационной среды, снабжающей единство образовательного пространства, увеличение качества образования во всех регионах, и создание условий для постепенного перехода к новому уровню образования на базе IT.
В 2003 году завершается второй этап реализации данной программы, на протяжении которого должны быть созданы стратегии и методика реализации Программы, организация федеральной совокупности информационного и научно-методического обеспечения развития образования. До Января этого года учебные заведения страны должны быть обеспечены средствами доступа и информатизации к информационно-образовательным ресурсам.
На этом этапе кроме этого должны быть созданы и экспериментально опробованы современные электронные учебные материалы. Ожидается, что на третьем этапе программы (2004–2005 гг.) будут закончены поставки средств информатизации в учебные заведения,организация совокупности техобслуживания, тиражирование и разработка электронных учебных материалов, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров, создание совокупности открытого образования на базе дистанционных разработок обучения.
Источник: по данным сайта eGovernment.
Увлекательные записи:
- Ricoh анонсировала новую серию цветных мфу формата a3
- Ricoh начинает российские продажи принтеров и мфу sp 220/277 и sp 325/377
- Ricoh представила линейку бюджетных принтеров и мфу sp 111 для дома и малого офиса