Опыты с электромагнитным орудием, оно же railgun, длятся уже достаточно давно. Разгоняющая цельнометаллический боеприпас без какого-либо участия взрывчатых веществ установка разрешает последнему развить скорость, семикратно превышающую скорость звука. Так дальность и оперативность поражения цели при помощи рельсотрона превосходят подобные показатели у серийных крылатых ракет в разы.
А об экономии на боеприпасах (несложная железная болванка против напичканного электроникой сложного комплекса) и вовсе сказать не приходится. Так вот, судя По данным, которыми мы сейчас рассполагаем,, ВМС США решили сократить программу наземных опробований для того чтобы рода оружия и перейти к яркому вводу рельсотронов в строй как одной из штатных совокупностей эсминцев класса Zumwalt.
Внимание! Если ты пацифист полностью (как и я сам), советую обратиться сходу ко второй ее части чтобы не было подгорания стула, как это отображено на заглавной иллюстрации. Остальные же смогут смело знакомиться с данной пара атипичной для keddr-а статьей полностью.
И не скажи позже, что я не давал предупреждение!
Концепция действенного боеспособного орудия, трудящегося по принципу рельсотрона на текущем этапе развития науки и техники подразумевает довольно большие габариты самой установки и значительные затраты энергии на любой залп. Создать что-либо меньшего размера, талантливого демонстрировать удовлетворительные ТТХ, пока что не удалось. А потому изначальными орудийными платформами для railgun-ов были избраны суда ВМС и корпуса морской пехоты США в частности.
Первыми “обнову” должны взять новейшие эсминцы класса Zumwalt. Как самые мобильные и универсальные боевые единицы. Эти суда традиционно используются как самостоятельно, так и в составе больших флотских соединений.
Включая эскорт авианесущих групп. Первым в очереди на личный рельсотрон отмечен USS “Линдон Джонсон”. Эпохальное событие должно пройти в 2018 году.
Коснется ли таковой апдейт всех судов серии – до тех пор пока неизвестно.
Наглядный принцип работы рельсотрона
Так чем же рельсотрон столь примечателен? Во-первых такая установка, как уже упоминалось выше, способна кардинально снизить затраты на любой залп и стёртый с лица земли объект, исключив во множестве случаев необходимость применения ракет и других дорогостоящих видов точного оружия. Определенные сомнения в поражающем эффекте снарядов рельсотрона у некоторых вызывала их цельнометаллическая, исключающая какие-либо взрывчатые вещества структура.
Но не нужно забывать о том, с какой скоростью таковой боеприпас движется в воздухе. Нагрев от трения о воздушное пространство в совокупности со скоростью столкновения с целью ведет к эффекту, всецело подобному падению метеорита. поражение и Мощный взрыв широкой номенклатуры кроме того без шуток укрепленных позиций гарантирован.
Летящий со скоростью ~2.3 км/с раскаленный кусок металла – это не игрушки.
Боеприпас для railgun-а. В тысячи раз дешевле крылатой ракеты. При той же поражающей способности
В рамках последовательности стратегических программ по перевооружению как раз рельсотроны в сочетании с боевыми лазерами обязаны заменить классические виды на флоте. А их предстоящее совершенствование неизбежно приведет к возможности и миниатюризации оснащения для того чтобы рода установками наземных и воздушных подразделений. А освободившиеся средства из армейского бюджета смогут наконец направить на перспективные научно-исследовательские программы, среди них и двойного назначения.
Громоздкий и прожорливый. Современный рельсотрон
Но покинем военное использование рельсотрона за скобками. Нас интересуют его мирные возможности. Первым в очереди на конверсионное использование армейских разработок стоит транспорт. ЖД состав, будучи заключенным в замкнутый туннель и единоразово взявший импульс от рельсотрона, способен развить во-истину недостижимые ранее скорости. Трение о воздушное пространство и, как следствие, нагрев поверхности возможно исключить методом организации вакуума в туннеле.
Контакт с рельсами так же возможно покинуть в прошлом, “пересадив” таковой состав на магнитную подушку. Трансконтинентальные наземные вояжи с гиперзвуковой скоростью прекратят быть научной фантастикой.
Примеры мирного применения разработки
Ну и, пожалуй, самый очевидный метод применения рельсотронов – запуски космических аппаратов. Такая стартовая установка в полной мере способна придать кораблю-“боеприпасу” скорость, кроме того превышающую нужную для преодоления земной гравитации “первую космическую”. Ракеты-носители с их химическими твердо- и жидкотопливными двигателями, имеют все шансы раз и окончательно остаться в прошлом.
Да, эти и многие другие возможности гражданского применения перспективной разработке требует решения еще массы инженерных задач. Но, однако, 21-й век в полной мере может оказаться эрой транспортной революции. Мне лично по крайней мере этого бы весьма хотелось.
В той же мере, как не хочется и замечать последствия кроме того единичных применений railgun-а в войне. До скорого!
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.
Увлекательные записи:
- Революция от valve – будущее, в которое хочется верить
- Резистивные soc и будущее нейронных сетей
- Результаты конкурса. отдаем ipad mini 2