Революция от valve – будущее, в которое хочется верить

Революция от valve – будущее, в которое хочется верить

Только что кампания Valve сделала завершающий анонс бескомпромиссного игрового будущего, которое она берёт в собственные руки, а не оставляет на производителей софта и произвол судьбы/железа, которых интересует прибыль и лишь позже те, на ком эта прибыль зарабатывается. Предлагаю вам собственную точку зрения на случившееся.

 

Ни для кого не секрет, какой резонанс позвала своим возникновением Windows 8. Революция, переосмысление столпов плиточки и пользовательского интерфейса, несущие общую эйфорию. В случае если кратко — не вышло. Возможно продолжительно рассуждать о том, что комфортно, а что нет. Что возможно поменять, а что лучше не трогать.

Но важность восьмой версии ещё и в трансформации политики доступа к играм и софту на вашем ПК. “Мы дадим вам эргономичный магазин — это же здорово”, в реалиях юный совокупности — да; в реалиях десктопной совокупности с уже сформировавшимся рынком, всё это выглядит, как попытка монополизировать канал распространения софта на собственной совокупности. Если не будет кардинальной смены курса (а, зная неповоротливость MS, они всё-таки отправятся до конца и лишь позже будут что-то поменять), то о нынешнем многообразии софта возможно будет забыть, как и о здоровой конкуренции.

Как раз исходя из этого Valve ничего не оставалось, как сделать собственную ОС, основанную на архитектуре Linux, которая будет преследовать 3 главных цели: удобство, направленность и быстрота, первым делом, на игры. Никакой ненужных служб и мишуры, отжирающих ресурсы вашего железа, а это значит, что и громадная производительность в играх. Новые возможности, такие, как стримминг игрового процесса с вашего ПК на ваш телевизор в гостиной.

И это не счастье, в которое тебя загоняют палками, никто не планирует закрывать Steam для Windows. Но, как мне думается, разработчики сами не в восхищении от забранного Майкрософт курса и сами знают оптимизации и необходимость выпуска собственных продуктов на SteamOS.

 

Я пологаю, что все слышали про системные требования к играм на ПК:

– Минимальные (на них игра запустится на минимальных настройках графики, унылое зрелище, не для слабонервных),

– Средние (настройки, рассчитанные на 80% автомобилей, исходя из статистики. Настройки родные к большим либо же большие),

– Большие (тут разработчик игры в большинстве случаев топовое железо, которое доступно сейчас, дабы , что, дескать, какие конкретно мы молодцы, что поддерживаем всё новое, израсходуй 6000$ на игровой компьютер и будет ВАЩЕ!).

Вот лишь вся беда ПК, как игровой платформы, в том, что все эти требования подобны сферическому коню в вакууме — существуют, но не ясно, в каких условиях, и не факт, что пользователь воспроизведёт все события, при которых производились тесты и получались те либо иные результаты. Драйвера, настройки совокупности, в итоге, на одну и ту же сумму денег возможно собрать целую кучу РАЗЛИЧНЫХ конфигураций железа.

Не буду залезать в дебри, а просто скажу, что Valve продемонстрирует нам те самые 3 коняшки, но во плоти, т.е. 3 коробочки:

– не сильный и недорогую, которая разрешит осуществлять стриминг с ПК, но в собственных силах будет очень ограничена.

– Среднюю, по производительности и цене. Она разрешит играться с неё.

– Самую дорогую, для любителей графона и ультра высоких настроек в играх.

Это такие консоли, лишь они, в действительности, ПК на  SteamOS. Всё сильно, всё оптимизировано как раз под эти 3 коробочки, и, в отличии от нынешнего поколения консолей, Valve не планируют использовать одно да и то же железо 7 лет кряду.

Последнее, что хотелось бы сообщить по-предлогу анонса Steam Machines, так это то, что сами Valve, по окончании заседаний с разработчиками, представят не просто 3 коробочки с ценниками, а разрешат выбрать сообществу, какое как раз железо будет самый актуально смотреться во всех трёх конфигурациях. Где такое ещё видано, не считая страны хороша дядюшки Гейба?

Вот тут, к сожалению, мало что до тех пор пока ясно. Как минимум, первые семплы должны попасть к тестерам, не связанным NDA. В действительности срабатывает правило: “пока не попользуешься, не осознаешь”.

Давайте посмотрим, что именно нам обещают:

— Это не просто “ещё один геймпад” — это новый вид контроллера.

— удобства точности и Уровень управления на одном уровне со стандартной связкой клавиатура + мышь.

— Помощь полностью всего каталога игр Steam. Шуттеры, гонки, стратегии. Софт сделан так, что ветхая игра будет думать, что вы играетесь как раз с мыши и клавиатуры, а не с геймпада.

— Совокупность тактильной отдачи. Это не виброотдача, а, снова же, всецело новая совокупность, разрешающая приобретать значительно больше информации, чем раньше, при игре на простых геймпадах.

— Сенсорный экран, что в состоянии заменить все привычные кнопки клавиатуры.

 

Все ожидали анонса мини ПК называющиеся Steam BOX (а ещё HL3, да *trollface*), что будет недорогим, с хорошими чертями, на котором будет запускаться Steam, и он будет подключаться к ТВ — и, наподобие как, всё. Ничего сверхестественного, а просто развитие ПК гейминга, в сторону комфортной игры. На деле же, нам продемонстрировали революцию. Да, на бумаге, да, складывающуюся из одних обещаний и прототипов общего удовлетворения, но революцию.

Лично у меня в голове как-то сходу померкли презентации PS4 и Xbox One с их криками о том, что “у нас оперативки больше, а нас тут возможно футбольчик наблюдать и по Скайпу общаться!”. Перед глазами остался лишь Oculus Rift, что, несомненно, с лёгкостью впишется в новую эко-совокупность Valve.

К этому анонсу возможно относиться с недоверием (а, возможно, кроме того и необходимо), но в один раз эта группа во главе с обаятельным фаворитом (с популярностью которого смогут тягаться лишь кото-видео, да да и то — дружно забранные) пришла и продемонстрировала нам Steam. Сперва никто не осознавал, позже же все ругали его за детские заболевания, но что в итоге мы имеем? Платформу, благодаря которой ПК-гейминг по большому счету существует. Это уже не просто магазин с играми.

Это цифровой магазин, убивший розничные продажи, доказывающий всем около, что за цифровой дистрибуцией будущее. Это соцсеть для игроков. Это неповторимая совокупность “мастерских”, где простые люди смогут делать дополнения к играм и получать на этом, реализовывая их вторым игрокам.

И мне весьма хочется верить, что то, в чём мы сейчас сомневаемся, на следующий день станет отечественным ярким будущим, а представленные прототипы — новым стандартом в индустрии.

Я верю в Valve, поверьте и вы!

P.S. Прошу прощенья, за присутствующий в тексте сумбур, т.к. пишу пост в половине двенадцатого ночи; на следующий день нужно будет уехать на целый сутки, а идея уйдёт 🙂

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

Клим Жуков про рождение революции: принципы внешнего воздействия


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.