Здравствуй, на семь дней слушал подкаст от “великого анал-итика Му” и в том месте он в характерной ему манере проехался по энтузиастам мобильного аудио, дескать, имеется такие “бедные люди”, каковые потоковую музыку из интернета слушают на “музыкальных” смартфонах с выделенным DAC, через блютуз-наушники с кодеком AptX и уверены в том, что это они значит “тру-аудиофилы”, а в действительности они (вырезано цензурой).
“Му так не прав!..” © Создатель.
Что я просто не смог не заступиться за “бедных” и вот написал несколько слов…
“3 кита Аудиофильства”:
1. Максимально качественный аудио-материал для прослушивания.
2. Устройство для максимально качественной обработки максимально качественного аудио-материала.
3. Устройство для максимально качественного воспроизведения, максимально как следует обработанного, максимально качественного аудио-материала.
В этот самый момент нет четких рамок, по причине того, что разработки развиваются и с каждым витком “максимальное уровень качества” изменяется. И наряду с этим лишь одно неизменно…
“АУДИОФИЛ – это тот, кто выжимает максимум качества звука из разработок, дешёвых на данном этапе технического развития.” © Создатель
И, соответсвенно, “мобильный аудиофил” – это тот, кто пробует выжить максимально качественных звук из существующих “мобильных разработок”. Каких?..
1. Потоковое HiRes-аудио.
2. Мобильные HiFi-плееры/смартфоны
3. “Мобильные” наушники.
Пара слов по каждому пункту.
Что такое “потоковое HiRes-аудио”? Ну… В начале было не слово, а изображение “High Resolution” и пригодилось достаточно большое количество времени, перед тем как данный тренд затронул и звук. Цифровой звук имеет “разрядность квантования” и “частоту дискретизации”, к примеру у аудио-записи на CD-диске это 16бит/44,1кГц.
HiRes-аудио принято именовать записи у которых частоты разрядности дискретизации и значение квантования не ниже, чем у CD-диска. И по сей день технологии так продвинулись, что показались интернет-сервисы потокового HiRes-аудио, показывающие записи с качеством 16бит/44,1кГц. Самый узнаваемый из них Tidal.
Пользователи сервиса Tidal приобретают доступ с самому качественному мобильному аудио-контенту, тем самым удовлетворяя первому требованию.
“А как же торрент” – спросите вы, поскольку в том месте имеется записи с более высоким качеством. Ну, во-первых, торрент клиент возможно поставить и на смартфон/HiFi-плеер под управлением андроид. Во-вторых, торрент – это не совсем “мобильный” аудио-контент, перед тем как его прослушать, его нужно отыскать и скачать, а у потоковых сервисов типа Tidal и ему аналогичных, функциональность и юзабилити более приспособлены для мобильного применения, исходя из этого это настоящие мобильное Hi-Res аудио.
Мобильный HiFi-плеер/”музыкальный” смартфон – это устройства, намерено созданные для обработки Hi-Res звука. И от вторых устройств его отличает наличие аудио цифро-аналогового преобразователя (сокращенно DAC/ЦАП). Из-за чего так принципиально важно наличие в устройстве отдельного ЦАП?
Да по причине того, что в случае если его нет, то за обработку звука отвечают стандартные кодеки андроида, каковые ужимают любое Hi-Res аудио ниже CD-качества, соответственно, если вы пользуетесь потоковым Hi-Res сервисом Tidal на устройстве без отдельного ЦАП, на выходе Hi-Res не будет.
“Мобильные” наушники для воспроизведения Hi-Res аудио без утраты качества – это так “холиварная” тема, что я ограничусь своим ИМХО и не смысла с ним спорить.
Самый несложный метод осознать, подходят ли наушники для воспроизведения Hi-Res аудио – это поискать всем узнаваемый логотип на коробке. Если он имеется, значит производитель “гарантирует” качественное воспроизведение Hi-Res аудио. И, в большинстве случаев, дорогие либо из среднего ценового сегмента проводные наушники все имеют это лого, так что для проводных наушников его наличие не очень актуально, а вот для беспроводных… Тут уже весьма интересно.
На многих упаковках блютуз-наушников стоит “Hi-Res”, но в случае если вчитаться в инструкцию, то в том месте тёмным по белому написано что помощь Hi-Res аудио лишь при подключению по проводу. И это облом. По причине того, что, по моему точке зрения (то самое ИМХО), проводные наушники не являются “мобильными”.
Мобильными я считаю лишь беспроводные наушники, по причине того, что они лучше подходят для мобильного применения, ровно как потоковый сервис Tidal лучше подходит, чем торренты.
И в случае если выбирать блютуз наушники для воспроизведения Hi-Res аудио без утраты качества, то на их упаковке должно быть кроме символа Hi-Res еще и надпись AptX. Что такое AptX? Это кодек, разрешающий передавать по блютуз Hi-Res аудио. Простой AptX имеет “потолок” 16бит/44,1кГц, но на рынке уже имеется модели с AptX HD, талантливом передать звук 24бит/48кГц, правда для этого и у смартфона должен быть AptX HD кодек и по сути лишь пара LG G5 c гарнитурой LG Tone Platinum отвечает этим требованиям…
Ну и что мы приобретаем в следствии, кто таковой “мобильный аудиофил”? Тот, кто берет по максимуму из всех мобильных разработок. Это пользователь HiFi-плеера либо “мызыкального” смартфона с отдельным DAC, с подпиской на потоковый сервис Hi-Res аудио, прослушивающий музыку через блютуз наушники с AptX. И это я… Я практически догадываюсь, что из 820-тысячного населения моего города, я самый качественный мобильный звук слушаю, и я намеренно к этому шел.
Так что да, я гордо и звучно могу заявить что я “мобильный аудиофил”, и это не будет каким-то каминг-аутом не смотря на точку зрения “великого анал-итика”.
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.
Увлекательные записи:
- Os tizen. реальный конкурент android или платформа для “умных” часов?
- Отчет с национального этапа конкурса isef intel в украине
- Отчёт с первого фестиваля по дронам quadro.day