Мифы и факты. часть iii. 12/14-битная обработка raw и его сжатие.

Мифы и факты. часть iii. 12/14-битная обработка raw и его сжатие.

Все знают, что сенсор с 14-битной обработкой файлов имеет больший динамический диапазон(ДД), чем такой же только с 12-ю битами.
Кроме этого, в некоторыхкамерахвозможно задавать степень сжатия RAW-файлов с настройками:
— без сжатия (uncompressed);
— сжатие без утрат (lossless);
— сжатие с утратами (lossy).
Снова же, теоретически, первый и второй должны различаться лишь скоростью работы и размерами файлов с ними (lossless варианту потребуется больше времени на распаковку), но иметь однообразный ДД. А вот третий обязан обрабатываться продолжительнее всех и привносить кое-какие трансформации в возможности коррекции фотографий, но и “вес” иметь меньше вторых.
Давайте удостоверимся в надежности теорию на практике. Имеем Nikon D7000 с возможностью выбора 12- либо 14-битной обработки цифровых негативов, и 2-х последних вариантов сжатия вышеуказанных. К тому же, все эти настройки возможно комбинировать.
Тестовый натюрморт был сфотографирован во всех вероятных вариантах на чувствительности ISO – 100 в режиме приоритета диафрагмы (Av) с настройками экспокоррекции: -2, +2.

Смотрите кроме этого: факты и Мифы. Часть I. Фокусное расстояние.

Считается, что единственно верный объектив для съемки портретов – с фокусным расстоянием(ФР) ~85мм. В этом случае достигается большая точность передачи пропорций частей тела на снимке.Объективы с ФР меньше 50мм искажают пропорции, а больше 100мм – делают объект плоским.В действительности, все обстоит пара в противном случае, не смотря на то, что в этом и имеется собственный суть.Но давайте по порядку.1. Снимем грудной портрет зеркальнойкамеройс кроп причиной 1.5x объективом с ФР 55мм (эквивалентное 82.5мм для полнокадрового сенсора).@55мм: Вышел портрет на хорошем ФР ~85мм, в которой чувствуется количество, а лицо сохра

В Adobe Lightroom 3.3 в пересвеченных кадрах значение экспозиции было выставлено на -2, Blacks 20; В недодержанных экспозиция уравнивалась значением +2, Fill Light 37, Vibrance -20. Остальные параметры оставались неизменными. Такие поправки максимально приблизили вид тестовых файлов к эталонным.

В следствии изучения стало известно, что отличие между всеми вариантами мизерная. Она так мелка, что вслепую выяснить либо отличить самый “тяжёлый” и самый “легкий” файлы выяснилось затруднительно.

Восстановленные кадры из пересвета.

Кадры с недодержкой.

Дополнительно, имеете возможность посмотреть на клиппинг пере- и недосвеченных снимков.

Размеры RAW-файлов:
12-bit + lossy = 12,3 MB;
12-bit + lossless = 14,2 MB;
14-bit + lossy = 15,4 MB;
14-bit + lossless = 18,1 MB;

Вывод: ставьте в собственной камере большое значение сжатия RAW-файлов и 12-битную обработку, в случае если вероятно.
Это сэкономит вам дисковое пространство, расширит количество кадров в серии и повысит счетчик предельного числа кадров на карте памяти. Вероятные сотые доли процента прироста ДД того не стоят.

 

Хороших снимков 🙂

Прошлые материалы:

 

 

 

 

Часть I. Фокусное расстояние.

 

 

Часть II. диафрагменное число и Светосила объектива.

 

Follow me @OlegKucherenko

 

Создатель: Олег Кучеренко

Увлекательные записи:

ИГРЫ на 32 битную систему | ТОП 5 (+ ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ)


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.