Мифы и факты. часть ii. светосила объектива и диафрагменное число.

Мифы и факты. часть ii. светосила объектива и диафрагменное число.

Довольно часто светосилой неправильно именуют диафрагменное число, в то время как светосила – черта самого объектива и не связана с диафрагмой.

Светосила объектива – величина, характеризующая степень ослабления объективом светового потока.

Диафрагменное число, которое довольно часто именуют легко словом “диафрагма”, имеется ни что иное, как отношение фокусного расстояния объектива к величине отверстия, открываемого диафрагмой. Обозначается оно в большинстве случаев так: F/1.4, F/2.0, F/2.8, F/4.0, F/5.6, …

Смотрите кроме этого: факты и Мифы. Часть III. 12/14-битная обработка RAW и его сжатие.

Все знают, что сенсор с 14-битной обработкой файлов имеет больший динамический диапазон(ДД), чем такой же только с 12-ю битами.Кроме этого, в некоторыхкамерахвозможно задавать степень сжатия RAW-файлов с настройками:- без сжатия (uncompressed);- сжатие без утрат (lossless);- сжатие с утратами (lossy).Снова же, теоретически, первый и второй должны различаться лишь скоростью работы и размерами файлов с ними (lossless варианту потребуется больше времени на распаковку), но иметь однообразный ДД.

Дабы наглядно продемонстрировать заблуждение многих людей, проделаем опыт – возьмем на тест по одному объективу из трех главных семейств – “фикс”, светосильный зум-объектив и обычный зум(просматривай – “чёрный” зум).

В качестве подопытных у нас выступили Nikkor 50/1.4D, Nikkor 17-55/2.8G, Nikkor 18-70/3.5-4.5G. Используемаякамера– Nikon D300. Употреблялся спуск и штатив с таймером.

На камере для всех объективов были выставлены однообразные параметры, основанные на замере эталонным Nikkor 50/1.4D: чувствительность ISO – 200, диафрагма – 1/40 и выдержка F/5.6. На зум-объективах значение фокусного расстояния установлено на 50мм. Съемка ввелась в RAW формате.

1. Nikkor 50/1.4D @50mm

2. Nikkor 17-55/2.8G @50mm

3. Nikkor 18-70/3.5-4.5G @50mm

 

Как и ожидалось, светосильный зум-объектив был мало чернее “фикса”, а обычный зум отстал от обоих соперников в еще большей мере.

В итоге, во втором случае с целью достижения такой же экспозиции, как с “полтинником”, было нужно сделать коррекцию +0,8, а в третьем, ни большое количество ни мало, +1,15.
Это что может значить на практике? – если вы снимаете “полтинником” объект на диафрагме F/5,6 и выдержке 1/100, то при с Nikkor 17-55/2.8G вам нужно будет увеличить выдержку приблизительно до 1/60, а с Nikkor 18-70/3.5-4.5G – и вовсе до 1/40, или делать поправку за счет чувствительности ISO (и шумов соответственно).

В то время, когда такие знания смогут пригодится в реальности? – отвечу из собственного опыта. Были пара раз такие ситуации при фотографировании в студийных условиях, что съемка велась несколькими объективами и при смене “прыгала” экспозиция, а войдя в съемочный раж, я время от времени об этом забывал. Это, само собой разумеется, легко “лечится” поправкой в фоторедакторе, но кое-какие подробности все же были утеряны.

Вывод: не путайте значение диафрагмы объектива с его настоящей светосилой. Объектив-объективу рознь.

Хороших снимков 🙂

Follow me @OlegKucherenko

Создатель: Олег Кучеренко

Увлекательные записи:

Доступный Универсальный Светосильный Объектив — Tamron SP AF 28-75mm f/2.8


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.