Все знают, что сенсор с 14-битной обработкой файлов имеет больший динамический диапазон(ДД), чем такой же только с 12-ю битами.
Кроме этого, в некоторыхкамерахвозможно задавать степень сжатия RAW-файлов с настройками:
— без сжатия (uncompressed);
— сжатие без утрат (lossless);
— сжатие с утратами (lossy).
Снова же, теоретически, первый и второй должны различаться лишь скоростью работы и размерами файлов с ними (lossless варианту потребуется больше времени на распаковку), но иметь однообразный ДД. А вот третий обязан обрабатываться продолжительнее всех и привносить кое-какие трансформации в возможности коррекции фотографий, но и “вес” иметь меньше вторых.
Давайте удостоверимся в надежности теорию на практике. Имеем Nikon D7000 с возможностью выбора 12- либо 14-битной обработки цифровых негативов, и 2-х последних вариантов сжатия вышеуказанных. К тому же, все эти настройки возможно комбинировать.
Тестовый натюрморт был сфотографирован во всех вероятных вариантах на чувствительности ISO – 100 в режиме приоритета диафрагмы (Av) с настройками экспокоррекции: -2, +2.
Смотрите кроме этого: факты и Мифы. Часть I. Фокусное расстояние.
Считается, что единственно верный объектив для съемки портретов – с фокусным расстоянием(ФР) ~85мм. В этом случае достигается большая точность передачи пропорций частей тела на снимке.Объективы с ФР меньше 50мм искажают пропорции, а больше 100мм – делают объект плоским.В действительности, все обстоит пара в противном случае, не смотря на то, что в этом и имеется собственный суть.Но давайте по порядку.1. Снимем грудной портрет зеркальнойкамеройс кроп причиной 1.5x объективом с ФР 55мм (эквивалентное 82.5мм для полнокадрового сенсора).@55мм: Вышел портрет на хорошем ФР ~85мм, в которой чувствуется количество, а лицо сохра
В Adobe Lightroom 3.3 в пересвеченных кадрах значение экспозиции было выставлено на -2, Blacks 20; В недодержанных экспозиция уравнивалась значением +2, Fill Light 37, Vibrance -20. Остальные параметры оставались неизменными. Такие поправки максимально приблизили вид тестовых файлов к эталонным.
В следствии изучения стало известно, что отличие между всеми вариантами мизерная. Она так мелка, что вслепую выяснить либо отличить самый “тяжёлый” и самый “легкий” файлы выяснилось затруднительно.
Восстановленные кадры из пересвета.
Кадры с недодержкой.
Дополнительно, имеете возможность посмотреть на клиппинг пере- и недосвеченных снимков.
Размеры RAW-файлов:
12-bit + lossy = 12,3 MB;
12-bit + lossless = 14,2 MB;
14-bit + lossy = 15,4 MB;
14-bit + lossless = 18,1 MB;
Вывод: ставьте в собственной камере большое значение сжатия RAW-файлов и 12-битную обработку, в случае если вероятно.
Это сэкономит вам дисковое пространство, расширит количество кадров в серии и повысит счетчик предельного числа кадров на карте памяти. Вероятные сотые доли процента прироста ДД того не стоят.
Хороших снимков 🙂
Прошлые материалы:
Часть I. Фокусное расстояние.
Часть II. диафрагменное число и Светосила объектива.
Follow me @OlegKucherenko
Создатель: Олег Кучеренко
Увлекательные записи:
- Мифы и факты. часть ii. светосила объектива и диафрагменное число.
- Minecraft gameband — браслет для геймеров
- Мини-колонку creative woof 3 можно использовать в качестве гарнитуры