Будущее без пробок и… светофоров!

Тогда как дорожные работы государств бывшего Могучего и Нерушимого целиком и полностью заняты ежевесенним обновлением дорожного покрытия вместо традиционно растаявшего, их заморские сотрудники в сотрудничестве с учеными мужами стремятся искоренить столь пагубное явление как пробки. И по большому счету всячески оптимизировать транспортные потоки растущих как на дрожжах мегаполисов.

Так, кроме уже рассмотренного нами проекта Smart City Challenge, в Соединенных Штатах выделяется финансирование на десятки схожих отвлечённых программ. Не остался в стороне и Массачусетский Технологический Университет. И в MIT решили зайти так на большом растоянии, как это по большому счету быть может, математически обосновав пользу для пропускной свойства современных магистралей от полного отказа от светофоров.

Очевидно, не в ущерб безопасности дорожного перемещения! Подробности под катом.

Для начала давай разберемся в том, какой директивой руководствуется общепринятая совокупность регулирования дорожного перемещения. Основной принцип дня сегодняшнего сводится к правилу Либо. перекрёстки и Дорожные развязки исключают единовременное взаимно пересекающееся движение машин. В целях безопасности, одновременно времени может двигаться только один из двух пересекающихся потоков. Второй тем временем должен простаивать, ожидая собственной очереди.

При всё возрастающем интенсивной загруженности и количестве автомобилей транспортных артерий города, это ведет к неизбежному формированию таких пагубных явлений, как дорожные пробки либо “тянучка” кроме того в том случае, если на дорогах следования нет каких-либо аварийных обстановок либо ремонтных работ. И все полосы пригодны для перемещения транспортных средств.

Будущее без пробок и… светофоров!

Неприятность дня сегодняшнего

Помимо этого, вес машин, включая тягачи и крупнотоннажные грузовики, в скоплениях на таких регулируемых светофорами перекрестках формирует дополнительную, избыточную нагрузку на дорожное покрытие. Так, износ асфальта на дорогах неспециализированного пользования делается еще более неравномерным. И определенные участки полотна требуют или нередкого капремонта, или в разы громадных затрат при строительстве и изначальном проектировании.

Все перечисленные выше факторы очень очень плохо сказываются на экономике раздельно забранных городов. Не говоря уже о нервной совокупности их обитателей.

Ответ

С второй стороны, отечественные сегодняшние ПДД, равно как и вся совокупность управления транспортными потоками, созданы в рамках концепции ручного управления машинами. Корнем являлся постулат о нахождении за рулем для того чтобы транспортного средства человека. Но за окном уже середина 2-й декады 21-го века. Работы над роботизированным, независимым управлением для машин идут семимильными шагами.

А кое-какие штаты светоча всемирный народовластия уже в инициативном порядке разрешили перемещение таких робомобилей по своим дорогам. Все это ставит нас перед очевидным фактом – в рамках 3-го десятилетия нынешнего века мир ожидает настоящая транспортная революция. Очень своевременный и необратимый переход от автомобилей с ручным управлением к независимым роботам, скорость реакции и вычислительные мощности которых на порядки превосходит возможности среднестатистического человека.

Так должны ли мы руководствоваться морально устаревшими концепциями регулирования дорожного перемещения применительно к столь передовым разработкам? Ученые MIT справедливо считают, что нет!

Наглядное научное пояснение идеи

Опубликованный исследовательской группой доклад содержит исчерпывающее математическое обоснование пользы полного отказа от светофоров. Регулирующие функции предлагается возложить на сами машины, чьи бортовые компьютеры будут взаимодействовать между собой в настоящем времени по протоколу Vehicle2Vehicle, либо сокращенно V2V.

Так, все подряд машины будут продолжать перемещение с разной регулируемой скоростью, фактически без полной остановки, кроме того при обоюдном пересечении транспортных потоков, оперируя данными, взятыми от собственных сенсоров и при помощи V2V. А это указывает – никаких пробок, тянучек и другого пагубного наследия 20-го века. Равномерная нагрузка на дорожное полотно.

Минимальный риск аварий и другие блага цифровой эры.

Но, как и каждая в первую очередь теоретическая концепция, мысль группы MIT лишена каких-либо руководства и инженерных деталей по практической реализации. В частности, пока неясно, как в нее смогут быть интегрированы пешеходы. Так как совокупность светофоров учитывает и их.

Как интегрировать наземные пешеходные переходы в совокупность, не подразумевающую коллективную остановку роботизированного автортанспорта? Ответ на данный, равно как и на многие другие вопросы, ученые-теоретике предлагают дать инженерам-практикам. Однако, пользу от их наработок тяжело переоценить.

А с воплещением достижений прогресса в судьбу мы сможем ознакомиться уже очень не так долго осталось ждать.

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

Илон Маск показал будущее без пробок на дорогах


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.