Будущее киберспорта глазами не геймера. хлеба и зрелищ!

Будущее киберспорта глазами не геймера. хлеба и зрелищ!

Недавно в индустрии компьютерных игр случилось два значимых события: подтверждение приобретения сервиса Twitch.TV компанией Гугл в лице YouTube и финал мирового чемпионата по DOTA 2, International 2014, призовой фонд которого составил около $10 млн. На волне массового интереса к теме я желал бы поделиться собственными мыслями о будущем киберспорта с позиций не потенциального зрителя и геймера.

Честно скажу, еще совсем сравнительно не так давно меня повергал в шок тот факт, что кто-то наблюдает трансляции компьюьерных игр вместо того, дабы играться самому. Я не являюсь важным геймером – единственная игра, в которую я играюсь на постоянной базе много лет подряд, – это FIFA. И я ненавижу EA, по причине того, что ежегодно я заношу им большую сумму за новую игру, которая ничем не отличается от ветхой, не считая составов и новой нарисованной формы, и ничего не могу с собой сделать.

Но на данный момент не об этом.

В случае если задуматься, то киберспорт не так-то и резко отличается от простого спорта в плане зрителей. По сути люди следят за тем, как кто-то делает определенные действия, требующие определенного навыка, и те, кто их делает делает это лучше, чем те, кто замечает. А обычно “хороший” спорт кроме того есть игрой.

Так в чем же отличие в сравнении с киберспортом, и имеется ли она по большому счету?

Мало поразмыслив, я пришел к следующему выводу. Заберём для примера футбол как самый популярный вид спорта на Земле. В один момент на поле играются аж 22 человека, но зритель от этого не страдает. Все вследствие того что имеется одна точка, к которой приковано внимание толпы, точка, на которой фокусируются взоры всех зрителей. И точка эта – мяч. Наблюдателю не требуется распылять внимание на всех игроков, и не смотря на то, что солидную часть задач они делают и без мяча, практически всем нет до этого никакого дела.

Территория интереса одна-единственная, и находится она около кожаной сферы.

Такая же обстановка отмечается и в полном большинстве остальных видов спорта, не только тех, в которых имеется мяч. Сложно придумать что-то из данной серии, где не было бы единого центра внимания, около которого все бы крутилось в любой отдельный момент времени.

А сейчас взглянуть на популярные компьютерные игры, по которым проводятся громадные чемпионаты. К примеру, DOTA 2 либо Counter Strike. Сходу даю предупреждение, что я совсем не разбираюсь в тонкостях игр, но это лишь оказывает помощь мне наблюдать на них с позиций неискушенного зрителя.

Так как не все фаны футбола знают отличие между, к примеру, 4-3-3 и 4-3-2-1, но это не мешает им интересоваться и наблюдать.

Популярные киберспортивные дисциплины командные, но в них нет той единственной точки, на которой имел возможность бы концентрироваться зритель. Быть может, я не прав, но для меня партия доты со стороны подобна шахматам, в которых все фигуры двигаются в один момент. Разглядывая детально один из эпизодов возможно пропустить второй, не меньше серьёзный.

А вдруг стараться наблюдать на целый экшн в один момент, смогут разбежаться глаза.

Так в чем же возможно будущее киберспорта? Мне думается, что оно содержится в создании новых игр, котороые будут созданы не только чтобы в них было весьма интересно играться, но и дабы их было весьма интересно наблюдать. А так как в мнимом пространстве не необходимы законы физики, то мы в полной мере можем взять что-то новое.

Что-то, что вправду будет достойно футуристичного заглавия “киберспорт”.

Как я уже сказал, футбол – самый популярный вид спорта на планете. Зарплаты игроков в топовых лигах исчисляются сотнями тысяч фунтов в неделю, что заставляет меркнуть платы на International 2014, не так ли? Финансы, крутящиеся в футболе, исчисляются не миллионами, но миллиардами долларов. А все вследствие того что из футбола удалось сделать шоу.

Завлекая зрителей, спорт завлекает деньги, каковые по идее идут на развитие спорта (хотя бы частично).

Результат

Хоть я и не могу именовать себя геймером, я не исключаю, что в недалеком будущем я в полной мере могу наблюдать киберспортивные соревнования подобно тому, как я наблюдаю футбол сейчас. Но дабы это произошло, дабы игровой мир захватил меня так, что мне стало бы весьма интересно не только играться в игры, а и наблюдать на то, как кто-то в них играется, необходимы новые “виды киберспорта”. Такие, каковые будут ориентированы не только на крутой геймплей, но и на то, дабы в итоге получалось шоу.

Я пока не знаю, что именно подходит под определение шоу-ориентированной игры, а если бы и знал, то, конечно, не сообщил бы никому, по причине того, что я бы сидел и строчил письма в патентные бюро. Не смотря на то, что кто знает, может, я так и делаю, и совсем не так долго осталось ждать вас ожидает революция в киберспорте.

А как вы относитесь к данному вопросу? Смотрите ли на то, как игровые команды состязаются между собой либо предпочитаете играться сами?

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

хлеба и зрелищ


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.