Прошение о банкротстве ЗАО «Бета Линк», развивающей сеть салонов связи под брендом «Беталинк», подано в столичный арбитраж 6 марта. Компания проработала на рынке более 10 лет, принадлежавшая ей розничная сеть в осеннюю пору 2008 г. насчитывала около 650 точек продаж (5% рынка). Основной владелец компании — Владимир Анненков.
Совокупный долг ЗАО «Бета Линк» перед кредиторами и поставщиками сейчас образовывает около $160 млн. Важнейшую его часть, 840,8 миллионов рублей. (около $23,5 млн), компания обязана оператору сотовой связи МТС. В осеннюю пору между ними было заключено партнерское соглашение, по условиям которого «Беталинк» должен был отказаться от сотрудничества с другими сотовыми игроками и стать практически монобрендом.
Однако, в будущем «МТС» удалось в дополнение к своим магазинам «Точка» купить сеть салонов связи «Телефон.Ру». По всей видимости, в сотрудничестве с «Беталинком» отпала необходимость, и в феврале 2009 г. оператор обратился в арбитражный суд с целью возврата займа.
Связаться с представителями ЗАО «Бета Линк» не удалось. В МТС же CNews заверили, что возможности банкротства ритейлера компанию не обеспокоили. «Мы не комментируем данные о банкротстве сети Беталинк. Что касается задолженности Беталинка перед МТС, то процедура банкротства не повлияет на процесс возврата долга.
Все процедуры по возврату задолженности ведутся в рамках действующего законодательства», — заявила пресс-секретарь компании Ирина Осадчая.
«Беталинк» проработал в сотовом ритейле более 10 лет
Что касается «Телефон.ру», то на данный момент она начинается «в соответствии с бизнес-замыслом данной компании», сообщил пресс-секретарь МТС. Вместе с этой сетью количество собственных розничных точек оператора достигло порядка 2 тыс.
Аналитики утверждают, что финансовый кризис очень сильно ударил по сотовой рознице. Неприятности, к примеру, испытывает кроме этого и сеть Dixis, еще в осеннюю пору четвертая по величине компания, 90% акций которой досталось «Альфа-банку». Вместе с недавней приобретением «Вымпелкомом» 49,9% акций «Евросети» это показывает современную тенденцию для русского рынка сотовой розницы.
Для многих его игроков появляться «под крылом» сотовой компании выяснилось самый актуальным выходом.
«Я бы не стал утверждать, что все сотовые ритейлеры на данный момент находятся в таком же плачевном положении, как и компания «Беталинк», — прокомментировал обстановку на рынке аналитик J’Son and Partners Сергей Савин. — «У компаний имеется трудности, но они пробуют с ними совладать. Кризис вправду стал причиной уход последовательности игроков, но лишь вследствие того что рынок был перегрет. К примеру, в Москве, где у «Беталинка» было большое количество торговых точек, сейчас возможно было замечать по 6-7 салонов связи у одной станции метро с фактически аналогичными ценами и ассортиментом», — добавил Сергей Савин.
По словам специалиста, выход на рынок сотовой розницы мобильных операторов вправду ставит вопрос о том, сохранится ли свободный ритейл, но ответ на него скорее утвердительный. У ритейлеров имеется последовательность преимуществ, которыми они смогут воспользоваться — большой "стаж работы", узнаваемые в области мобильного ритейла торговые марки. В случае если операторы сотовой связи отправятся по пути оптимизации ассортимента, то свободный ритейл приобретает дополнительную возможность для привлечения клиентов — за счет более разнообразного ассортимента, считает он.
Увлекательные записи:
- Беженцы из nokia представили свой первый смартфон. видео
- Билл гейтс дал прогноз ит-рынка на 10 лет
- Билл гейтс готовится к войне за онлайновых клиентов