По итогам августовского изучения потребительских предпочтений по товарной категории ноутбуки, проводящегося каждый месяц компанией ”Белый ветер”, обитатели столицы начинают активную подготовку к новому началу и деловому сезону учебного года. Изучение торговой сети Белый Ветер продемонстрировало большой рост популярности моделей нижней ценовой категории (до $1300) и вытеснение новой разработке Intel Centrino менее производительными моделями на базе Intel Celeron на 3 место рейтинга производительности получаемых ноутбуков.
Расстановка сил в категории распределение потребительских предпочтений по брендам осталась прошлой: лидируют Roverbook, хоть и с еще 3-процентной утратой популярности (36,91%) и Toshiba (32,23%). Потом идут Сони с 2-процентным приростом (9,2%), iRU (6,52%), Fujitsu Siemens (5,32%), Samsung (2,77%). На долю остальных брендов приходится менее1% продаж.
Значительно изменился спрос на производительные модели. К началу учебного года возросла популярность недорогих моделей на базе Intel Celeron. В августе популярность данной платформы занимает второе место (28,97%), по окончании устойчивого фаворита Pentium 4 (46,68%).
Утратив 7% популярности от общего числа продаж, новая разработка Intel Centrino опустилась на 3 место с результатом 20,3%. Аутсайдером так же, как и прежде есть Pentium III (4,06%).
Как и в июле, потребители отдают предпочтение ноутбукам с 15-дюймовым экраном. На их долю приходится 47,22% продаж. С утратой 5%14-дюймовые модели остаются на второй позиции рейтинга (32,66%). Набирают миниатюрные модели и популярность с экраном менее 13 дюймов (10,33%), и широкоэкранные ноутбуки с матрицей более 15 дюймов (9,23%).
На долю ноутбуков с 13-дюймовым экраном приходится лишь 0,55% от общего числа продаж.
Августовский анализ ценовых предпочтений продемонстрировал возросший интерес клиентов к ноутбукам нижней ценовой категории. Недорогие ноутбуки от $1000 до $1300 (26,4%) заняли 2 позицию рейтинга, оттеснив на 3 место моделидороже $2000 (20,51%). Первое место, за счет завершившегося роста и сезона отпусков рабочий активности населения, сохранила ценовая категория от $1500 до $2000 (27,48%), в которую входят в основном функциональные модели.
На четвертом месте ноутбуки ценового диапазона от $1300 до $1500 с результатом 13,65%. Пятое место с практически 5-процентным приростом(11,96%) занимают модели ценой менее $1000.
Возросшая в августе популярность недорогих моделей обусловлена подготовкой студентов к началу учебного года и оживлением малого бизнеса. В целом, потребительская активность, предшествующая новому деловому сезону, обеспечила повышение продаж ноутбуков в августе на 14%. Помимо этого, не следует забывать о нарастающей тенденции вытеснения ноутбуками настольных ПК: все больше пользователей, нуждающихся в надежном рабочем инструменте, отдают предпочтение портативным моделям.
Источник: по данным компании ”Белый ветер”.
Увлекательные записи:
- «Билайн» представил смартфон marshall london в россии
- "Би лайн": входящие с мобильников стали бесплатными
- Билл гейтс покаялся в существовании ctrl-alt-delete