Антимонопольные ведомства США заинтересовались политикой Apple, запретившей применение сторонних средств разработки приложений для собственных мобильных устройств. Соответствующие поправки в лицензию на применение iPhone SDK и публикацию приложений в App Store были внесены сравнительно не так давно. Компания Adobe Systems, инструментарий которой кроме этого был заблокирован, подала официальную жалобу, которая, по всей видимости, и инициирует расследование.
На данный момент Федеральная комиссия и Министерство юстиции США по торговле решают, кто из них им займется, информирует BusinessWeek.
Напомним, по окончании презентации четвертой версии iPhone OS компания семь дней внесла трансформации в правила применения iPhone SDK, пакет инструментов, предназначенный для разработки приложений с последующей публикацией в App Store – единственном канале официальной дистрибуции программ для iPhone, iPod touch и iPad. По ним все приложения должны создаваться на базе Objective-C, C, C++ либо JavaScript с выполнением на движке iPhone OS WebKit.
Наряду с этим запрещаются приложения, код которых был сгенерирован машинально чтобы удовлетворять этим условиям. Иными словами блокируется применение средств портирования проектов. Новые правила заблокировали не только Flash-приложения, но и разработку приложений на базе Java, Микрософт C#, Titanium, PhoneGap и других платформ, которыми разработчики пользовались ранее.
Тактика Apple ведет к неизбежным антимонопольным расследованиям
Пару дней назад глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) опубликовал открытое письмо, в котором растолковал обстоятельства этого шага. Он утвержает, что Apple поддерживает открытые стандарты и старается предложить разработчикам инструменты для «лучших в мире приложений», в то время как Flash есть закрытой, «прожорливой» по отношению к процессору и аккумуляторной батарее и к тому же небезопасной разработкой.
Adobe занималась разработкой средств, каковые разрешали портировать приложения на платформу iPhone OS и, не обращая внимания на разногласия с Apple, включила их в пакет Creative Suite 5, поступивший в продажу недавно. Но определив об трансформациях в лицензии объявила, что прекращает всю работу в этом направлении. В это же время, Adobe поймёт, чторешение Apple может привести к негативным денежным последстиям – данный момент она указала в одном из собственных последних отчетов.
Тогда же показались первые предположения, что предстоящим развитием обстановки станет иск в отношении «яблочного вендора».
По сообщению американской прессы, регулирующие органы может заинтересовать и второй продукт – рекламная платформа iAd, которую Apple объявила вместе с iPhone OS 4. Согласно расчетам компании, эта платформа разрешит выводить около миллиарда рекламных объявлений в сутки и еще больше с ростом числа пользователей. Согласно точки зрения специалистов, с учетом указанной цифры новая платформа воображает такую же угрозу рекламному бизнесу, какую розничным магазинам по продаже компакт-дисков несет электронный магазин iTunes Store.
Увлекательные записи:
- Apple запатентовала дизайн iphone 4 и обложку smart cover
- Apple заставили чинить iphone в россии
- Aquarius ns500: компактный нетбук на базе intel atom