Согласно расчетам Gartner, в 2010 г. продажи планшетов конечным потребителям достигнут 19,5 млн штук. Базируясь на текущем ряде и уровне спроса вторых факторов, аналитики ожидают, что в 2011 г. продажи увеличатся на 181% до 54,8 млн планшетов, в то время как в 2014 г. будет реализовано 208 млн устройств.
В 2012 г. продажи планшетных компьютеров конечным потребителям достигнут 103,4 млн, а в 2013 г. — 154,2 млн штук, додают специалисты.
В Gartner отмечают, что обращение в данном прогнозе идет о мультимедийных планшетах. Под таким устройством в Gartner подразумевают компьютер с сенсорным экраном, трудящийся под управлением «легковесной» ОС, таковой как iOS, Android, webOS либо MeeGo. Такими устройствами, к примеру, являются Apple iPad, Samsung Galaxy Tab и Cisco Cius.
По словам вице-президента Gartner Каролины Миланези (Carolina Milanesi), в течение следующих 2 лет средняя отпускная цена планшета опустится ниже $300, что приведет к каннибализации в других сегментах потребительской электроники. Аналитики считают, что рост продаж планшетов окажет негативное влияние на продажи цифровых ридеров, портативных игровых приставок и портативных плееров, а больше всего — на продажи нетбуков. Наряду с этим влияние на сегмент недорогих ноутбуков будет минимальным.
Аналитики кроме этого ожидают заметить размытие границ между малогабаритными планшетами (с размером экрана 7 дюймов) и смартфонами. Пользователи, у которых будет 7-дюймовый планшет, вероятнее выберут смартфон мельче и недороже, поскольку возможности дорогих планшетов и смартфонов будут фактически аналогичны. Незачем будет иметь два устройства сходу.
Gartner: во время с 2010 по 2014 гг. мировые продажи планшетов конечным потребителям увеличатся более чем на порядок до 208 млн устройств
В 2010 г. 61% планшетов будет реализовано в Соединенных Штатах. Но с распространением данной категории в течение следующих четырех лет часть продаж, приходящихся на рынок американских, сократится до 43%.
Со временем, говорят в Gartner, мультимедийные планшеты хорошо войдут в отечественную повседневную судьбу. Благодаря простоте настройки, эксплуатации и громадному выборуприложений эти устройства будут пользоваться популярностью у всех категорий пользователей — от «чайников» до «технофилов», причем кроме этого будет существовать и вариант совместного применения одного устройства несколькими участниками семьи.
Что касается корпоративной среды, то тут прогноз пара другой. В работе планшеты не смогут заменить полноценные персональные компьютеры, исходя из этого компании в основном будут воздерживаться от оснащения собственных работников этим третьим по счету устройством в дополнение к смартфону и ноутбуку. Сотрудники компаний, желающие трудиться на планшете, будут брать их сами, применяя их как на работе, так и дома.
Ранее в текущем году эксперты второй аналитической компании, IDC, прогнозировали размер поставок мультимедийных планшетных компьютеров в 2010 г. на уровне 7,6 млн штук и на уровне 46 млн в 2014 г. Согласно расчетам на данный момент Research, в 2010 г. будет реализовано 11 млн планшетных компьютеров, а согласно данным iSuppli, в 2010 г. лишь только планшетных компьютеров iPad будет реализовано практически 13 млн.
Увлекательные записи:
- Аналитики: дешевый iphone выпустят этой осенью
- Аналитики: наступает эра высокой четкости
- Аналитики: никакого «ipad-киллера» на ближайшие годы