Жизнь, смерть, перерождение. обзор journey

Жизнь, смерть, перерождение. обзор journey

О хорошем неизменно сложно писать, и Journey – не исключение. За неказистой на первый взгляд личиной “псевдо-инди” прячется многослойное и непростое произведение о жизни, смерти, превозмогании и стремлении.

По-хорошему, Journey – это не столько игра, сколько полигон для размышлений. В ней практически нет привычных игровых элементов, но одновременно с этим в ней нет и ничего лишнего. Своим несложным визуальным стилем и условным геймплеем она не отвлекает от главного – от чувств, мыслей и переживаний.

В Journey нет храбреца, не считая самого игрока, нет прописанной вселенной, нет хитросплетенной истории, нет финала, но как выясняется, это не всегда и необходимо.

Около бескрайняя пустыня, солнце висит высоко в небе, песок медлительно струится от порывов ветра, а на горизонте возвышается гора с сияющим пиком. Так начинается путешествие безымянного и бесполого странника в капюшоне. Никто не пробует вам что-либо поведать либо пояснить.

Вы ни при каких обстоятельствах не определите, кто ваш храбрец, что за мир окружает его и кто та высокая фигура в белом балахоне, которая появляется в скоротечных видениях.

В Journey нет сюжета в понимании “он забрал эту штуку, поболтал с этим персонажем и отправился в путь, дабы сделать то-то”. Тут история имеет метафизические очертания. Непродолжительное путешествие к заветной горе – ни что иное, как метафора людской судьбе.

Начинаясь в безмятежном раю, весьма не так долго осталось ждать путь обрастает сложностями, на нем появляются друзья и враги, а красивый изначально мир начинает обнажать собственную обратную сторону.

Блуждая по пустыне, безымянный странник может встретить совершенно верно для того чтобы же заблудшего путешественника. Эта встреча ни к чему не обязывает, возможно продолжить собственный путь совместно, а возможно, обменявшись приветствиями, окончательно разойтись. В случае если отправиться в путешествие совместно, то непременно появляется чувство привязанности к новому приятелю, кроме того не обращая внимания на то, что с компаньоном запрещено никак поболтать, разве что привлечь его внимание негромким вскриком.

Весьма скоро осознаёшь, что второй странник – это живой человек, а вовсе не компьютерный персонаж, и это знание удваивает полученные чувства от совместного преодоления пути.

За всю игру не будет сказано ни одного слова, не покажется ни одной надписи, но каждое событие весьма четко отобъется в памяти. Journey тонко и совершенно верно играется на воспоминаниях и опыте игрока. Залитые солнцем барханы, по которым бредет странник, – это поиск собственного назначения в море возможностей.

Чёрный подводный мир – период депрессии, с которым непременно сталкивается любой. Заснеженная вершина горы, на которой воет морозный ветер, – старость и увядание, обязательно сопряженная с трудностями. Спокойный пик горы, возвышающийся над тучами, – момент переоценки сокровищ, осознания собственного места и смирение с неизбежным финишем, по окончании которого в обязательном порядке последует новый виток судьбы.

На словах это думается надуманным и поразительно сложным для таковой несложной игры, но к подобным выводам приходишь мимолетом, не прилагая особенных упрочнений. Быть может, это лишь мои фантазии и в действительности все существенно проще или иначе? В полной мере возможно.

По причине того, что Journey – это примерный пример современного мастерства, что не пробует навязать собственный вывод либо виденье, а лишь позволяет поразмыслить. А вот о чем поразмыслит человек и как он заметит это путешествие, зависит только от его внутренних переживаний, жизненного опыта, кругозора, места проживания, массы и религиозной принадлежности вторых факторов.

Замечая за храбрецом, что в финале медлительно уходит в белую мглу, нечайно вспоминаешь, что жизнь одна, она полна трудностей, но обязательно занимательна и полезна. В этом и состоит неоднозначность и величие Journey, она может стать как жизнеутверждающим рассказом, подталкивающим к новым рвениям, так и депрессивной историей о закате. Не смотря на то, что, повторюсь, быть может, это все лишь мои догадки.

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

One Life — Онлайн игра где смерть окончательна реальна?


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.