Apple утратила долю на рынке ПК в Российской Федерации
Компания Apple больше не входит в пятерку лидирующих поставщиков персональных компьютеров в Российской Федерации. Еще в течение первых трех месяцев Apple удерживала место в топе-5, осуществляя контроль 4,5% рынка поставок ПК в Россию.
Во втором квартале места в первой пятерка поделилибренды Lenovo (23,1%), Asus (22,2%), Hewlett-Packard (15,7%), Acer (15,2%) и Dell (4%). Как раз Dell, которая в течение последних трех месяцев не входила в топ-5, сейчас вытеснила Apple. Asus быстро нарастила собственную долю рынка, которая в течение первых трех месяцев составляла всего 7,8%.
Об этом свидетельствуют предварительные сведения IDC по поставкам ПК во II квартале 2016 г., попавшие к «Коммерсанту».
Уменьшение поставок ПК в Россию
Понижение активности Apple на русском рынке ПК проходит на фоне неспециализированного спада в поставках настольных компьютеров и ноутбуков. Во II квартале в Россию было импортировано 1155 млн ПК – на 13,6% меньше, чем в течение последних трех месяцев. В 2015 г. наблюдалась похожая картина: спад в поставках между первым и вторым кварталом составил 33%.
Apple больше не входит в топ-5 самых реализовываемых брендов на русском рынке ПК
Популярность настольных компьютеров и ноутбуков падает в связи с совершенствованием планшетов и смартфонов, функции которых всегда расширяются, разрешая им заменять более громоздкие ПК. На продажи воздействует да и то, что у этих устройств различный срок эксплуатации. Пользователь меняет смартфон раз в год-два, планшет – раз в два-три года, а ноутбук – раз в четыре-пять лет.
Отличие в сроках применения частично обусловлена отличием в цене: планшет в среднем стоит p10 тыс., смартфон – p12 тыс., ноутбук – p32,2 тыс.
Приобретение более дорогой техники происходит реже. В следствии продажи ПК, медлено понижавшиеся пара лет подряд, быстро обрушились в 2015 г. Собственную роль в этом сыграло понижение уровня доходов россиян, и увеличение цен на технику.
Сетевые магазины о продажах ПК
Статистика по отдельным сетям магазинов электроники подтверждает неспециализированные выводы IDC. Сеть «М.Видео» заявляет об уменьшении продаж ПК на 8% за I полугодие 2016 г. В данный же период сеть «Эльдорадо» зафиксировала понижение продаж ноутбуков на 17%, настольных компьютеров – на 39%. Не обращая внимания на то, что за год количество реализовываемых ПК уменьшилось на 15%, их неспециализированная цена фактически не изменилась – сказалось увеличение стоимостей.
В больших магазинах отмечают, что население уже справилось с шоком, позванным резким подорожанием техники. Кризисный вариант «приобрести самый недорогой» прекратил быть актуальным. Об этом говорит показатель средней цены реализованного ноутбука, выросший на 2% В первую очередь года.
Привыкнув к новым стоимостям, клиент обязан посильнее заинтересоваться недешевой продукцией Apple. В случае если к потребительскому фактору добавится бурное развитие разработок, предназначенных для габаритных компьютеров – к примеру, виртуальной реальности – рынок ПК в Российской Федерации ожидает оживление.
Увлекательные записи:
- В россии состоялась смартфонная революция
- В россии сотрудников оборонного предприятия уволили за игру в покемоны
- В россии создали новый тип 3d-биопринтеров