Юридическая компания Whitfield BrysonMason подала в федеральный суд Калифорнии коллективный иск от лица обладателей MacBook Pro 2011 года выпуска с требованием вернуть деньги за приобретённые ноутбуки, произвести бесплатный ремонт их графических контроллеров, каковые вышли из строя, либо компенсировать средства, уплаченные за ремонт из собственного кошелька.
На момент публикации данной статьи открытое обращение к председателю совета директоров Apple Тиму Куку (Tim Cook) на сайте Change.org с требованиям признать наличие брака собрало 22774 подписи. Тема на интернет-форуме Apple, посвященная проблеме, содержала более чем 9 тыс. откликов и была просмотрена 1,8 млн раз.
Пользователи возмущены, что менее чем через 2 года по окончании приобретения ноутбука он вышел из строя — на экране появились артефакты, каковые не разрешают видеть изображение. В некоторых случаях изображение пропало совсем.
«Любой клиент MacBook Pro заплатил большую цену за собственный ноутбук и не ожидает столкнуться с производственным браком. Но в следствии MacBook Pro 2011 исправно трудятся не больше 2 лет. Другими словами клиенты по $2,5 тыс. выбрасывают на ветер.
Беря продукты Apple, мы не рассчитываем на таковой расклад», — заявил создатель обращения.
«Замените либо отремонтируйте все Macbook Pro 2011 с вышедшими из строя видеоадаптерами», — призывает создатель обращения, адресуя его, кроме Тима Кука, старшему вице президенту по разработке ПО Apple Крейгу Федериги (Craig Federighi).
отсутствие изображения и Графические артефакты на бракованных MacBook Pro 2011
Петиция была опубликована 1 декабря 2013 г. На следующий день она собрала 50 автографов, а к середине января 2014 г. — 250. В начале 2014 г. число жалоб значительно возросло. Большая часть пользователей сказали, что неприятности с отображением картины у них появились по окончании запуска просмотра фильма в HD-разрешении либо запуска приложения, интенсивно применяющего видеоадаптер.
Компания Apple, со своей стороны, признаваться в наличии неприятности настойчиво не хочет. В декабре 2013 г., по словам одного из обладателей бракованных лэптопов, она и вовсе удалила тему на интернет-форуме, в которой обсуждался недостаток.
Пользователей расстраивает не столько игнорирование со стороны Apple, сколько внезапность проявления недостатка — практически сразу после окончания гарантийного срока. Кое-какие обладатели произвели ремонт ноутбука за собственный счет, заплатив $350-600. Но скоро недостаток проявился снова.
Неприятность кроется в бессвинцовом припое, что Apple применяла для монтажа графического чипа на плату, стремясь выполнить требования регуляторов к безопасности материалов. Данный припой владеет более долговечностью и низкой прочностью если сравнивать с припоем из свинца и скоро начинает трескаться. Причем с течением времени размер трещин возрастает, говорится в официальном сообщении компании Whitfield BrysonMason, взявшейся защищать обиженных клиентов.
Чем интенсивнее пользователь эксплуатирует ноутбук, тем стремительнее проявляется данный недостаток, поскольку состояние припоя ухудшается под действием большой температуры. Исходя из этого у некоторых пользователей неприятности показались практически сразу после приобретения в 2011 г. Что касается отремонтированных экземпляров, то в них кроме этого был использован некачественный припой.
Увлекательные записи:
- Toshiba активизировалась в россии
- Toshiba представила первые blu-ray-продукты
- Toshiba в 10 раз увеличит емкость жестких дисков