Тренды: Американская связь монополизируется

За последние 15 месяцев обстановка в Америке телекоммуникационных одолжений коренным образом изменилась. Сектор практически был поделенным между двумя гигантами — SBC Communications и Verizon Communications.

В следствии серии поглощений неспециализированной ценой более $100 млрд рынок консолидировался.

SBC и Verizon сосредоточили в собственных руках не только наибольшие в стране сети сотовой связи, но и проводные сети, обслуживающие миллионы корпоративных клиентов и частных лиц.

По окончании продолжительной борьбы с соперничающей Qwest Communications корпорация Verizon приобрела оператора связи MCI, завершив серию упомянутых поглощений. До этого SBC договорилась о покупке корпорации AT&T. Сейчас две монополии осуществляют контроль огромную долю рынка корпоративных одолжений по передаче голоса и данных, покинув на большом растоянии сзади соперников наподобие Qwest и BellSouth, потерявших собственный шанс в ходе консолидации рынка.

Результаты слияний смогут отразиться на жизни каждого американского потребителя. Но, согласно точки зрения аналитиков, заметнее всего перемена окажется для корпоративных клиентов.

Резкое сокращение числа поставщиков оставляет компаниям мало возможностей чтобы получить скидки.

“Думаю, в потребительском сегменте ценовая борьба не провалится сквозь землю, — говорит Ричард Ноутберт, председатель совета директоров корпорации Qwest. — А вот у правительственных учреждений и компаний имеется предлог для тревоги. В корпоративном сегменте таковой острой конкуренции поставщиков не будет, и выбирать приходится практически между SBC и Verizon”.

Согласно данным исследователей из Control Point Solutions, до недавней волны поглощений приблизительно 50% всех телекоммуникационных одолжений в корпоративном сегменте приходилось на маленьких операторов.

По окончании завершения сделок Verizon и SBC эти два гиганта будут осуществлять контроль уже 87% корпоративного сегмента. В полной мере возможно, что изменение обстановки приведет к большому росту стоимостей для компаний-клиентов. Сейчас им часто получалось добиться от поставщиков одолжений дальней связи скидок порядка 25-40%. На рынке одолжений местной телефонии борьба была не таковой острой, и тут на подобные скидки рассчитывать было тяжело.

“Большие корпоративные клиенты привыкли к ежегодному сокращению тарифов, — говорит Ник Рэй, вице-президент Control Point Solutions. — Сейчас им нужно будет отвыкать от этого”. По словам Рэя, конкретные параметры ценообразования будут зависеть от региональных и отраслевых изюминок. В числе пострадавших, согласно точки зрения аналитика, могут быть нефтяные компании в Техасе, где рынок связи осуществляют контроль Cingular Wireless, SBC и AT&T.

В корпоративном сегменте операторы кабельных сетей на данный момент не смогут действительно соперничать с телефонными компаниями: кабельная инфраструктура в Соединенных Штатах создавалась в первую очередь для доставки потребителям телевизионного контента. Кое-какие кабельные операторы пробуют позиционировать себя как поставщики одолжений телефонии для среднего и малого бизнеса, но в скором времени их роль на этом рынке останется малом.

Джесс Друкер, Кристофер Роудз, "Ведомости" ссылаясь на WSJ

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.