Связь в метро: "МегаФон" и другие операторы большой тройки в московском метро. Конкуренты или партнеры?

День назад состоялась пресс-конференция "МегаФон-Москва", где журналисты определили много подробностей о развитии "МегаФон" в столичном метро. А сейчас я собрал дополнительную данные от вторых операторов "громадной тройки". Кто и где в столичной подземке, фавориты и отстающие, замыслы на 2010 год — вот краткое содержание предлагаемой вашему вниманию заметки.

Сущность встречи с прессой нетрудно выразить одной фразой: "МегаФон" (Москва) обеспечил покрытие GSM на всех станциях столичного метро. Строилась сообщение в два этапа: с 2004 по 2007 год на 70 станциях метро в кольцевой линии, во время с 2008 по 2009 годы — на 92 станциях радиальных линий за пределами кольца. На 15 "открытых" станциях покрытие было и до захода "МегаФон" в метро.

Итого 177 станций, где имеется сотовая сообщение. Неохваченными до тех пор пока остались 3 новых станцияи, каковые открыли в конце 2009 года, в том направлении до тех пор пока связистов не допускают. Но и в том месте покрытие GSM будет обеспечена в 2010 году. Необходимо понимать, что так же, как и прежде в столичном метро по большей части возможности позвонить по сети "МегаФон" в туннелях, потому, что дорогой щелевой кабель для обеспечения постоянного покрытия на перегонах компания не использует. На пресс-конференции определить суммарную цена инвестиций не удалось, но раздалась цифра 1 млрд рублей, т.е. по текущему курсу $33,88 млн.

Это внушительные инвестиции.

А что у соперников?

Еще в 2007 году МТС информировала о том, что обеспечила покрытием все 177 станций столичного метро.

В октябре 2008 года сообщалось о появлении постоянного покрытия на всей протяженности Кольцевой линии. Для этого компании потребовалось 40 км излучающего кабеля, 80 км оптического кабеля, 12 репитеров на станциях, 7 – в тоннелях и 4 базисные станции. Наличие связи в перегонах Кольцевой линии и на "красной" линии метро — громадной плюс. Я в метро бываю довольно часто и неоднократно оценил возможность взять либо сделать звонок в пути, а для многих все более приоритетна возможность пользоваться мобильным интернетом.

Хотелось бы, само собой разумеется, дабы постоянным покрытием неспешно обеспечили все тоннели.

И еще цифры от пресс-службы МТС, любезно предоставленные Ириной Осадчей, — "инвестиции в развитие связи МТС в Столичном метрополитене не превышают $20 млн, инвестиции в 3G до тех пор пока что несущественны".
По результатам 2009 года среднее ежедневное пользование одолжениями МТС в столичном метро — порядка 250 тысяч Эрланг по голосу (это в 25 раза больше, чем у "МегаФон", такую большую отличие я ничем растолковать не берусь, кроме того обеспечение связи в перегонах дало рост пользования одолжениями МТС на 20%), более 740 тысяч SMS (у "МегаФона" 1.3 млн) и 3.4 Гб трафика данных в сутки ("МегаФон" говорит о 7.5 Гб).
Время от времени приходится слышать байку о том, что у МТС эксклюзив на применение излучающего кабеля в метро.

Это неправда, эксклюзива нет, более того, в МТС не исключают возможности дать добро соперникам совместное применение кабеля в тоннелях на условиях аренды: "на данный момент прорабатывается вопрос возможности применения совместной инфрастуктуры., что разрешит операторам оптимизировать издержки на предстоящее развитиее сети в метро".
На мой вопрос "окупился ли уже данный проект либо он осуществляется а также из-за его имиджево-социальной составляющей, ответ: "при значительной роли имиджевой составляющей, мы рассчитываем на экономичесский эффект", — изящно формулирует Ирина Осадчая.

У "Билайн" с метро дела пока не так радужно, как у МТС, да и ответы удалось взять не на все мои вопросы. Ксения Корнеева любезно предоставила сведения о числе подземных станций, охваченных связью "Билайн" — таких на сегодня 158, в замыслах на 2010 год обеспечить покрытием еще порядка десяти станций.

И вдобавок заверила меня, что покрытие сети "Билайн" в тоннелях имеется на 90% перегонов. Не являясь абонентом "Билайн" не могу это прокомментировать, возможно кто-то из читателей посоветует, так ли это, исходя из настоящей практики.

Еще цифры

Игорь Акулинин, первый зам. директора Столичного филиала ОАО "МегаФон" представил три увлекательных графика. Интересным думается различие в темпах прироста SMS-трафика на фоне прироста голоса. Думая о том, что отражено картинами, не забываем, что речь заходит о приросте числа станций, обеспеченных связью.

Мне было бы весьма интересно заметить кроме этого графики, отнормированные к числу базисных станций, но таких не продемонстрировали, получается картина, отражающая многофакторные процессы, что сокращает возможности их анализа.

В МТС еще в 2007 году отмечали, что дополнительные услуги составляют около 46% всего сотового трафика в метрополитене, что в четыре раза выше, чем на поверхности.

Разумеется, что это в полной мере "вкусные" параметры, каковые не разрешают сказать о проектах сотовой связи в метро, как о социальных. Это коммерческая сообщение, составляющая базу для получения операторами доходов.

Доходы от связи не разделяются с метрополитеном, операторы сотовой связи платят за аренду площадок под базисные станции и за работы, каковые в интересах операторов ведут подрядчики, имеющие особые разрешения на ведение работ в метро и соответствующий опыт.

Сравнивать уровень качества связи — задача неблагодарная, где-то она возможно лучше у одного оператора, где-то — у другого. Неприятности для всех неспециализированные.

Особенность метро в том, что много абонентов с включенными телефонами скоро перемещается между базисными станциями. Создается ненормально большой сигнальный трафик. С этим приходится бороться особыми мерами. В частности, выделяя под передачу сигнализации все вероятные резервы. И все равно, при приближении метропоезда к станции, аппараты пассажиров массово начинают попытки пройти регистрацию в зоне действия базисной станции, которая обслуживает данную время и зону регистрации может быть около десятка секунд (да и больше, если судить по моей практике).

Так что в итоге не всегда успеваешь сделать кроме того маленький звонок, не выходя из поезда. Это некомфортно, как раз исходя из этого и нужно снабжать постоянное покрытие в туннелях метро.

Не думали до тех пор пока операторы сотовой связи и о особых тарифах на тему "метро". В это же время в метро трудится много людей, возможно для них был бы увлекательным "фирменный" тариф?

Процент успешных звонков в метро "МегаФон" на пресс-конференции не озвучил, остался до тех пор пока без ответа и мой вопрос о числе звонков в сутки. Попросили отправить письмо, так что напишу и буду ожидать ответа. Но со случаями отказа в обслуживании сети я сталкивался на некоторых центральных станциях в часы пик. Ясно, что это актуально только для самых больших станций и пересадочных узлов, где вечером не редкость большое количество молодежи, к примеру, "Пушкинской".

О замыслах

В целом замыслы столичного "МегаФона" понятные. Связаны они в первую очередь с развертыванием в столичном метро сети третьего поколения/HSPA. И тут нельзя исключить, что нас ожидает неожиданный поворот! Имеется значительная возможность того, что два либо кроме того все операторы Б3 решат о совместном применении инфраструктуры в метро для уменьшения издержек.

До сих пор, кроме того на поверхности, договориться об этом в случае если и получалось, то все договоренности носили личный темперамент.

Мы до тех пор пока можем только предпологать о том, как глубоко будет подобное сотрудничество. К примеру, возможно представить три различных базисных станции, но с неспециализированным излучающим кабелем в туннеле (благо его полоса пропускания достаточна, дабы обеспечить по четыре канала GSM на оператора). Пологаю, что по этому пути операторы и отправятся. Соответствующий анонс ожидаем в ближайший месяц-два.

Спрос на передачу данных в метро уже имеется и будет еще громадным, в особенности по мере понижения сегодняшних заоблачных цен на трафик передачи данных. Посмотрите, сколько людей в метро сейчас просматривает с экрана телефона, смартфона, e-book а также нетбуков, по моим расчетам не меньше 30-40% от всех просматривающих. Многие из них не отказались бы от применения возможностей 3G, к примеру, дабы полазить по интернету по пути университет либо на работу.

А что же GSM? До тех пор пока что "МегаФон" несобирается заниматься обеспечением связи на всей протяженности туннелей. Практически 300 км щелевого кабеля и его установка в копеечку выйдут.

Обещают поглядеть, как отправится дело с 3G, в случае если будет наблюдаться стремительная миграция абонентов в 3G (за ней будут наблюдать по доле соответствующих аппаратов), то темой GSM заморачиваться особенно не будут.

МТС деятельно сооружает 3G в столичном метро. На сегодня уже 3G от МТС имеется на всех 12 станциях Кольцевой линии, и на станциях "Преображенская площадь", "Чистые пруды", "Библиотека им. Ленина", "Университет" Сокольнической линии.

До конца 2010 года компания собирается обеспечить связью 3G все станции всех линий Столичного метро в пределах Кольцевой линии. Это не имеет возможности не радовать потенциальных пользователей. В возможности будут обеспечиваться скорости впредь до 10 Мбит/с, что выгодно отличает подземную сеть, где меньше электромагнитных помех, чем на поверхности, и легче снабжать лучшее уровень качества широкополосной передачи данных.

А что же "Билайн"?

Как информирует пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Ксения Корнеева, "В общем итоге мы планируем обеспечить связью третьего поколения порядка 50 станций метро. Благодаря наличию каналов связи не только на станциях, но и на перегонах столичного метро, сеть третьего поколения от "Билайн" в метро имеет громадной потенциал для предоставления и развития качественного сервиса, всецело соответствующего концепции "непрерывности" одолжений".

© Алексей Бойко, MForum.ru

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.