День назад компания Гугл представила миру новую версию операционной системы Android с порядковым номером 5.0 и традициооно “сладким” заглавием Lollipop (леденец). Вместе с ОС нам явили и новые “железки” в лице Nexus Player (приставка на Android TV), Nexus 9 (планшет от HTC) и Nexus 6 (фаблет от Motorola). Больше всего дискуссий позвал как раз Nexus 6, что в полной мере предсказуемо, поскольку очень сильно увеличились сходу два определяющих параметра: цена и диагональ дисплея.
О последней мы и поболтаем в данном материале.
Цена Мотонексуса в Соединенных Штатах составит $649 за версию на 32 ГБ и $699 за версию на 64 ГБ. Конечно, без договора. В случае если сравнивать с прошлыми моделями из Nexus-линейки, это весьма и довольно много. Уже много раз звучали мнения о том, что “такие цены по большому счету на голову не налазят!!11? и “кто это по большому счету будет брать за такие деньжищи?!”, “нексус провалился, расходимся!”, etc.
Но так ли все не хорошо в действительности?
Начнем, пожалуй, с маленького экскурса в прошлое. Не следует забывать, что изначально Nexus — референсное устройство, на котором показывают новую версию Android. Предназначалась модель, практически, только для узкого круга и разработчиков гиков-энтузиастов, каковые желают прикоснуться к чему-то “исконно гугловому”.
Т.е. ни о каких массовых продажах обращение не шла, а так как в интересах компании было, дабы разработчики писали больше приложений на актуальной версии ОС, Гугл в полной мере имела возможность позволить себе субсидировать Nexus-продажи, приобретая больше прибыли в возможности от как следует ПО.
Так было до того момента, пока за дело не взялась компания LG. Их Nexus 4 и Nexus 5, каковые базировались на LG Optimus G и LG G2 соответственно, перевернули позиционирование линейки с ног на голову. Эти два Нексуса оказались такими удачными, что смогли выйти за пределы собственного изначального круга потребителей.
Стоковый Android вместе с классической низкой ценой, которая очевидно субсидировалась Гугл’ом (вспомните, как LG по началу противилась продажам Нексусов и какое количество он стоил у нас, в то время, когда его реализовывали корейцы напрямую), дали так привлекательную смесь, что Nexus стал и для “простых людей”.
Сейчас Nexus 5 в полной мере может соперничать по популярности и продажам с фаворитами рынка, при том что изначально слово Nexus по большому счету не должен был никто знать не считая тех, кто создавал ПО и тестил его.
Исходя из всего вышеперечисленного, увеличение цены на Nexus 6 если сравнивать с предшественником выглядит в полной мере логичным шагом. В полной мере быть может, что в Гугл просто не могли себе позволить и дальше субсидировать продажи топового устройсва за маленькие деньги. Так как в Nexus 6 все вправду напичкано по-максимуму.
В том месте и громадный QHD дисплей, и топовый процессор от Qualcomm, и 3 ГБ оперативной памяти, и супер-сборка от Motorola. Но однако, цена его в полной мере сопоставима с соперниками а также меньше. Посудите сами, из топовых фаблетов в лице Huawei Mate 7 (~$720, 32 ГБ), Samsung Galaxy Note 4 (~$800, 32 ГБ) либо iPhone 6 Plus ($749, 16 ГБ), Nexus 6 так же, как и прежде остается самым недорогим.
Легко он уже не таковой недорогой, как раньше, вот и все.
Само собой разумеется, многие возразят, что на рынке имеется и китайские аппараты, возглавляет каковые новый любимчик многих гиков OnePlus One. Но, во-первых, практически все “китайцы” — это в чем-то да компромисс. Кроме того Юля Рябухина, которая обожает собственный OPO практически так же, как я обожаю собственный Moto X (и, по всей видимости, буду обожать Droid Turbo, что продемонстрируют 28 октября), отыскала в нем целую кучу недочётов.
Во-вторых, когорта китайских производителей, желающих выйти за рамки очень специфичного внутреннего рынка, наподобие Oppo, Xiaomi, Miezu, etc. на данный момент находится в той самой точке развития, что находился в свое время Nexus 4. Т.е. посредством привлечения потребителей маленькой ценой они располагают к себе людей, завоевывая аудиторию.
Не напрасно говорят, что бесплатный сыр лишь в мышеловке. Не смотря на то, что в этом случае “попасть в мышеловку” – значит стать клиентом одной из китайских компаний, что вовсе не смертельно.
Предвещать, само собой разумеется, дело неблагодарное, но мне думается, что в случае если кому-то из “китайцев” и удастся завоевать значимую долю на западном рынке, то и стоимости поползут вверх. Фактически, что-то подобное мы видим в лице компании Huawei, у которой уже стали появляться совсем не недорогие аппараты премиум-класса, ориентированных на запад.
Так, возможно констатировать факт, что хоть цена Nexus 6 и отличается от “пятерки” в громадную сторону , что, без сомнений, расстраивает многих, кто привык к “флагманам за $300”, она наряду с этим в полной мере вписывается в существующую нишу премиум-устройств. И да, Nexus сейчас возможно смело к таковым относить. Так что сейчас гуглофон и для простых людей, а гики, желающие ухватить “недорогой флагман” будут переходить на OPO и других китайцев.
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.
Увлекательные записи:
- Spritz. новый подход к чтению
- Сравнение galaxy note 7 с galaxy note 5 и galaxy s7 edge
- Сравнение gtx titan x и radeon r9 295×2