Распространители спама позиционируют его как действенный и недорогой метод донести данные о услугах и продуктах до миллионов пользователей. Так ли это в действительности? В статье «Спам-реклама: дешево и действенно?» старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Анна Володина пробует ответить на данный вопрос.
Серьёзными факторами, воздействующими на эффективность спам-рекламы являются базы адресов, по которым производятся рассылки, и их цена.
На данный момент на рынке спам-одолжений предлагаются рассылки по адресам, объединенным в базы по региональному принципу, и рассылки на корпоративные адреса, структурированные по сферам деятельности компаний. самые типичными одолжениями, каковые предлагают спамеры, являются рассылки по всей России, и лишь по Москве. На сегодня база столичных адресов у разных спам-компаний содержит от 3,5 до 12,8 миллионов E-mail’ов.
По всей стране это количество варьируется от 10 до 43 миллионов адресов.
На рынке спам-одолжений, как и во всех других бизнесах, действуют предложения и законы спроса. Одни компании за рассылку по Москве берут дороже, чем другие — по всей России. Не смотря на то, что в большинстве случаев действует простое правило: чем больше в базе адресов, тем она дороже.
В случае если брать среднюю цену за миллион адресов, то в течение последних трех месяцев 2010 года она составляла 900 рублей за столичную рассылку и 810 за общероссийскую.
Дабы реально оценить, что же приобретает клиент за эти деньги, нужно отыскать в памяти, что спам-фильтры блокируют около 95-98% рекламных писем. Недаром спамеры, предлагая собственные услуги, в большинстве случаев, говорят о рассылаемых, а не о доставленных сообщениях. На данный момент рассылка на 4,6 млн столичных адресов обходится клиентам в среднем в 4 тысячи рублей.
В случае если пересчитать затраты с учетом 3% дошедших писем, то окажется, что 4 тысячи рублей он заплатит всего за 138 000 сообщений.
Кроме этого стоит не забывать, что не все из дошедших писем принесут клиенту пользу. В соответствии с недавнему опыту, совершённому в Соединенных Штатах, из 350 миллионов спам-сообщений, рекламирующих препарат для повышения потенции, лишь на 28(!) писем был получен ответ. К сожалению, в Российской Федерации аналогичных изучений не проводилось, но возможно с уверенностью утверждать, что результаты были бы схожи.
Для правильной оценки эффективности спама создатель обращается к классическому рекламному носителю — бумажным СМИ. Создатель разглядывает самый недорогой вариант рекламной площади в печатном издании — так именуемые рекламные модули. В соответствии с расценкам, действующим на начало 2010 года, публикация пресловутых 138 000 рекламных модулей в столичной газете «Из рук в руки» обойдется клиенту в 841,5 рублей, что в пять раз дешевле, чем подобная по числу доставленных писем спам-рассылка.
Помимо этого, при публикации рекламы в печатном издании постоянно учитывается целевая аудитория издания да и то, как она сходится с аудиторией рекламного объявления. Спамеры не смогут осуществлять рассылку с аналогичной точностью.
Подводя результат, создатель делает вывод о том, что эффективность спама очень сильно преувеличена. Более того, у маленьких компаний, каковые и являются главными клиентами спам-одолжений, имеется другое ответ в виде недорогих рекламных блоков в массовых печатных СМИ — не смотря на то, что и не все компании готовы воспользоваться таким методом, предпочитая безжалостный метод назойливых рекламных рассылок. Чтобы обстановка имела возможность измениться, нужна разработка действенных способов цивилизованного регулирования рекламы в сети.
Источник: kaspersky.ru
Увлекательные записи:
- Список известных характеристик и возможностей sony xperia xz1 — компактной версии флагмана 2017 года
- Список возможных характеристик lg g7 опубликовали до официального анонса
- Справляемся с проблемой – меняем элементы мобильных устройств!