Smart city challenge. будущее без пробок?

В рамках стартовавшей в 2012 году национальной инициативы Smart City, Министерство транспорта США запустило конкурсную программу DoT Challenge с призовым фондом в $40 млн., целю которой есть выработка максимально действенного замысла переформатирования и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры развивающихся городов. Независимые машины, новые виды личного транспорта, стремительное развитие электрокаров и неизменно растущее население – совладать со всем этим в рамках существующей уже более века парадигмы легко нереально. Потому, по заявлениям организаторов конкурса, в ближайшие два десятилетия нас ожидает настоящая “дорожная революция”, конечными результатами которой призваны стать отсутствие пробок, экологичность, надёжность и максимальная безопасность пассажирских и грузовых перевозок.

Технологический прогресс разрешил нам сосредоточить в помещающихся в карман штанов устройствах во-истину бесконечные возможности. Да, по некоторым, не связанным с техникой и наукой обстоятельствам, внедрение его достижений в рамках муниципальных городских и служб совокупностей занимает в разы больше времени и сталкивается с рядом политических преград. Прогресс возможно замедлить, ставя палки в колеса. Но его нереально остановить.

Так, кроме того такое отягощенное далекими от практичности традициями и уходящими корнями чуть ли не к началу прошлого века “родственными” связями с подрядчиками образование, как Министерство транспорта США, пришло к выводу – в существующих рамках дорожная инфраструктура наибольшей глобальной экономики дальше развиваться не имеет возможности.

Будучи федеральной структурой, Министерство, очевидно, может задавать неспециализированный вектор развития и определять нормативно-правовую базу. Но, нести ответственность за конкретную реализацию идей в каждом городе и конкретном штате должны местные власти в сотрудничестве с местными же строительными компаниями. Таковой в полной мере разумный рыночный принцип решено было применять и в этом случае. Так как как раз они знают специфику собственного региона лучше, чем кто бы то ни было еще.

Но иначе, локальный опыт каждого муниципалитета испытывает недостаток в систематизации и обобщении чтобы иметь возможность максимально совершенно верно и действенно корректировать федеральную программу. Этой цели и призван помогать DoT Challenge.

Его участниками стал последовательность скоро и экстенсивно развивающихся городов всех регионов страны. Из их числа была выбрана несколько финалистов, чьи мэрии смогли дать максимально жизнеспособные и скоро реализуемые проекты изменения формата собственной ифраструктуры. В этом им помогали такие технологические гиганты, как Google, Tesla и Ford. “Умные” светофоры, реагирующие на интенсивность автомобильного потока и подстраивающиеся под него при мельчайших показателях пробки.

Интеграция ПО бортовых компьютеров машин с местными дорожными работами. Приоритезация трафика в зависимости от назначения и класса транспортного средства. И очень многое, очень многое второе.

Все эти, еще сравнительно не так давно считавшиеся научной фантастикой планы будут неспешно воплощаться в действительность на национальном уровне.

Smart city challenge. будущее без пробок?

Выбор победителя данного конкурса займет еще какое-то время. А сумма в $40 млн. вряд ли сыграет сколь-нибудь большую роль в масштабах инфраструктуры многомиллионного города. Но отрицать пользу от инициативы DoT Challenge запрещено.

Кроме того в случае если в этом десятилетии будет реализована только треть от задуманного, это уже можно будет назвать фундаментальным прорывом! Понижение числа жертв дорожно-транспортных трагедий. Экономия времени, как следствие отсутствия пробок. И другие социально-экономические блага смогут высвободить огромные количества бюджетных и частных средств для финансирования вторых, не меньше ответственных проектов. Не говоря уже о кардинальных переменах в качестве судьбы несложных граждан.

К сожалению, в реалиях СНГ подобные начинания с огромной возможностью останутся фантастической мечтой на неизвестный срок. Остается сохранять надежду хотя бы на то, что до 2020-го года в отечественных краях дорожные работы хотя бы обучатся класть не тающий каждой весной асфальт. До скорого!

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

San Francisco’s Smart City Challenge


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.