Компания Samsung решила повторить прошлогодний движение конем в исполнении Oculus и сделать на ежегодном фестивале свободного кино в Соединенных Штатах Sundance Film Festival громкий анонс. Корейский гигант открывает в Нью-Йорке собственную студию по созданию VR-контента. Все имеющиеся подробности этого в полной мере закономерного, но все же неоднозначного события ты отыщешь под катом.
Озвученная маркетинговым директором Samsung Марком Метью новость хоть и носит очень слишком общий темперамент, но уже разрешает сделать кое-какие фундаментальные выводы. Но обо всем по порядку. Что мы знаем?
- Студия поместиться не в отдельном помещении, а в том же строении, что и существующий нью-йоркский офис компании, ставший домом для все того же маркетингового отдела. Да, это тот самый The Samsung Accelerator building по адресу W 26th street, 30.
- Корпорация заключила годовой партнерский договор с организатором упомянутого выше фестиваля и просто наибольшей площадкой для развития авторского кино Sundance Institute. Цель – получить от фундации рецензирование и консультационную поддержку будущих проектов. Включают ли условия договора участие кого-либо из indie-метров в ярком продакшне – пока не сообщается.
Эта очень сухая и прагматичная сводка, однако, дает нам возможность сделать пара главных выводов:
- Samsung наконец решила действительно заняться производством собственного контента под Gear VR и не оставлять самую вкусную часть пирога на откуп сторонним компаниям. А с учетом давешнего технического партнерства с Oculus, не тяжело додуматься, с чьими еще устройствами таковой контент окажется всецело совместимым.
- Определять главные направления работ по VR будет маркетинговый отдел. Соответственно, мы прежде всего заметим красочные проекты, являющиеся демонстраторами всех возможностей разработки.
- Партнерство с Sundance в теории обязан удержать маркетологов от превращения в очень упоротые версия Майкла Бэя и обеспечить первым пробам пера хоть какую-то смысловую нагрузку. Это вселяет хрупкую надежду на то, что мы не возьмём очередные B-movie с крутейшими эффектами. Но это в лучшем случае. В нехорошем же – именами известных деятелей американского авторского кино попросту прикроются как щитом. А на выходе мы возьмём все тот же полностью тщетный каллейдоскоп красок, лазеров и взрывающихся вертолетов. Так как продвинуть VR возможно и необходимо как раз за счет wow-эффекта.
- У студии, если судить по анонсу, не будет собственных съемочных павильонов. Их легко негде разместить по месту жительства. Свидетельствует ли это, что в том месте будут вестись лишь CG-работы безо всяких натуральных съемок? В полной мере вероятно а также логично. Но не исключена и оборудования аренды и вероятность площадей у каких-либо сторонних подрядчиков.
Как бы то ни было, такое начинание в исполнении Samsung я считаю более чем верным. Как я уже писал в посвященной VR-разработкам статье, главная сложность этого направления не в аппаратной составляющей, но в качественном контенте. Фильмы, игры, сериалы и научно-популярные передачи – в случае если Samsung-у удастся обеспечить собственную Gear VR платформу всем этим, то соперникам в лице HTC с ее будущим флагманским Vive придется весьма туго.
Павильоны, прочие моменты и кадровый состав – дело наживное. И нью-йоркская студия может оказаться на практике только пробой пера на новом рынке. В случае если начинание выстрелит, то, памятуя о глубоких закромах корейской корпорации, и до Голливуда дойдет очередь.
В прозорливости управлению компании не откажешь. И обстановка с производством чипов может в полной мере нормально повториться и на рынке VR. В то время, когда HTC со своей сверхдорогой железкой будут находиться в очереди чтобы заказать под нее контент у сам знаешь кого :). Но кроме потребителей и самой компании ее продукции имеется и еще одна конкретно побеждающая сторона. Это те самые indie-фильммейкеры из америки. Они смогут приспособить собственные творения под VR уже на этапе съемки.
Что разрешит удешевить пост-продакшн в разы. Samsung же не будет мешать появлению для того чтобы контента изначально. Так как насыщение рынка играется платформе лишь на руку. В соответствии с взятой из заслуживающих доверия источников информации, первые большие релизы студии направляться VR направляться ожидать к следующему Рождеству.
Тогда как промежуточные покажутся уже в апреле. До скорого!
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.
Увлекательные записи:
- Samsung покажет на ifa 2016 часы gear s3 и планшет tab s3
- Samsung snapdragon 820. нет, не опечатка
- Samsung s pen vs apple pencil