Поставки ЖК-панелей для телевизоров, мониторов и ноутбуков в ноябре 2008 г. сократились до рекордного минимума за последние полтора года, информирует DisplaySearch. Всего за прошедший месяц было реализовано 28,5 млн панелей, что на 21% ниже если сравнивать с октябрем 2008 г. и на 25% меньше уровня ноября прошлого года. Выручка производителей ЖК-панелей больших диагоналей (для ТВ, мониторов, ноутбуков) упала до $3,8 млрд, что на 24% ниже, чем в октябре этого года и на 50% ниже если сравнивать с ноябрем годом ранее. Этот показатель – мельчайший с июля 2006 г.
Поставки панелей для ноутбуков в численном выражении сократились за месяц и за год на 25% и 23% соответственно, для мониторов – на 22% и 33% соответственно, для телевизоров – на 17% и 16% соответственно.
Примечательно, что часть поставок, приходящаяся на тайваньских производителей, сократилась, тогда как корейских – увеличилась за последнее время, причем значительно. Эксперты объясняют данное событие неправильной политикой тайваньских вендоров в отношении каналов сбыта, и падением курса корейской воны.
По результатам ноября 2008 г., громаднейшую рыночную долю (50,9%) заняли корейские компании (рост с 43% полгода назад), 34,3% — тайваньские (падение с 45% полгода назад), 10,5% на счету у японских и 4,3% — китайских поставщиков панелей. Фаворитами рынка стали LG Display и Samsung с долями 26% и 29,4%. Громаднейший размер поставок в сегменте ТВ и мониторов – Samsung, тогда как LG занял лидирующую позицию на рынке ЖК-панелей для портативных ПК.
На рынке ЖК-панелей самый тяжёлый период за последнюю декаду
«Отрасль столкнулась с самым тяжёлым периодом за последнюю декаду. Чтобы не было перепроизводства тайваньские вендоры снизили мощности собственных фабрик до 60%, в Корее фабрики функционируют менее чем на 80%. Деятельность по сокращению количеств выпуска ведется и в Японии, — комментирует вице-президент DisplaySearch Дэвид Хси (David Hsieh). – На данный момент цены на панели в некоторых случаях ниже, чем цена материалов на их производство (Bill Of Materials – BOM).
Однако, я предполагаю, что в течение последних трех месяцев 2009 г. обстановка станет еще хуже».
«В ближайшие три месяца не видим никаких вероятных улучшений на рынке», — заключает специалист. Согласно его точке зрения, производители должны предпринять дополнительные меры по сокращению количеств выпуска. «В текущих условиях понижение стоимостей, как мы видим, не смогло стимулировать спрос. Исходя из этого в будущем руководствоваться данным рычагом уже не следует – предстоящее понижение стоимостей окажет негативное влияние на всю индустрию, включая изготовителей как панелей, так и самих телевизоров».
Ранее аналитики предотвратили о том, что 2009 г. станет самым тяжёлым за всю историю производства ЖК-телевизоров.
Увлекательные записи:
- "Рольф холдинг" внедрил "1с:предприятие 8.0"
- Rolsen: дешевый цветной мобильник и смартфон
- Российская робототехника появилась в школах финляндии