Рынок ноутбуков в россии остановил падение впервые за 4 года

Рынок ноутбуков продемонстрировал стабильность

Российский рынок ноутбуков в первый раз показал стабильность по окончании четырех лет последовательного сокращения. К такому выводу пришла компания «Связной», оценившая продажи ноутбуков за январь-февраль 2017 г. По ее расчетам, за указанный период в Росси было реализовано 450 тыс. ноутбуков неспециализированной ценой более 13,5 млрд руб. Оба показателя – натуральный и финансовый – находятся на том же уровне, что и в первые два месяца 2016 г. Более того, в феврале 2017 г. был отмечен годовой рост продаж на 8%, в случае если сказать о количестве устройств, и на 5%, в случае если сказать об их стоимости.

Фаворитами продаж в начале 2017 г. стали ASUS и Lenovo – любая компания реализовала около 23% от общего количества реализованных ноутбуков. В финансовом исчислении ASUS вырвался вперед – ему в собственности 24% рынка. Третью строке по количеству устройств занял бренд Acer – около 19% реализованных ноутбуков.

В финансовом эквиваленте Acer стал вторым с долей 19%, опередив Lenovo, которая осуществляет контроль 17% рынка.

планшеты и Ноутбуки

«Связной» именует пара обстоятельств стабилизации рынка. Одна из них – приобретение ноутбуков пользователями, которым не достаточно производительности планшета, либо же он думается им неудобным в применении. Эти потребители готовы отдавать деньги за большую диагональ и дополнительную мощность экрана.

Рынок ноутбуков в россии остановил падение впервые за 4 года

Российский рынок ноутбуков получил стабильность по окончании четырех лет падения

Согласно данным «Связного», 71% ноутбуков, реализованных в Российской Федерации за январь-февраль, имели ценник от 20 тыс. рублей. В каталоге самого «Связного» таких ноутбуков около 87%. Наряду с этим 93% планшетов, реализованных в данный же период, относились к ценовой категории до 20 тыс. рублей.

Среди ноутбуков громаднейшим спросом пользуются устройства с диагональю экрана более 15 дюймов – они составили 85% продаж в указанный период, годом ранее обстановка была такой же.

Популярность планшетов, каковые заменили пользователям наименее замечательные ноутбуки, вызвала сокращение рынка ноутбуков в последние 4 года. Спрос на планшеты устойчиво рос до 2014 г., наряду с этим цены на них уменьшались, а на ноутбуки – увеличивались. В 2013 г. средняя трата на приобретение планшета в Российской Федерации составляла 11700 руб., на приобретение ноутбука – 19000 руб.

В январе-феврале 2017 г. данный же показатель составил для планшета 8900 руб., для ноутбука – 31000 руб.

Другие факторы

Кроме этого на продажах положительно сказалась стабилизация экономической обстановке, например, выравнивание валютных котировок. В конце 2014 г. кое-какие пользователи приобрели ноутбуки преждевременно, опасаясь резкого увеличения стоимостей. В 2015-2016 гг. они не поменяли устройство, почему рынок уменьшался.

Стремительнее всего он падал в 2015 г., в то время, когда за год было реализовано около 3 млн ноутбуков неспециализированной ценой порядка 81 млрд руб. Для сравнения, в 2014 г. было реализовано 4,9 млн устройств ценой 104 млрд руб.

Другие факторы стабилизации рынка – возросший спрос на возможность и игровые ноутбуки приобрести устройство в долг/рассрочку в больших сетях. К примеру, «Связной», что реализует ноутбуки лишь по онлайн-каналу, пятую часть устройств реализовывает в долг.

Увлекательные записи:

IDC: падение продаж РС в 2015 ускорится — economy


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.