Рынок gps-устройств вырос в два раза

Во II квартале 2007 г. в мире было реализовано 7,448 млн. устройств с GPS-навигаторами, что на 116% больше, чем за теже месяцы прошлого года. Если сравнивать с I кварталом 2007 г. этот рынок вырос на 37%, отмечают эксперты исследовательской компании Canalys.

«Тяжело отыскать второе направление индустрии высоких разработок, которое развивалось бы так динамично, какнавигационный сектор, — отмечает Крис Джонс (Chris Jones), вице-президент и ведущий аналитик Canalys. — Не обращая внимания на бурный рост рынка, остаются огромные неиспользованные возможности, которые связаны с разработкой аппаратных и совершенствованием средств ПО».

В соответствии с подсчетам аналитиков, во II квартале 2007 г. около 60% всех поставок устройств с GPS-приемниками пришлись на Европу. Рост рынка тут если сравнивать с апрелем-июнем 2006 г. составил 82%. Самым быстрорастущим был рынок США.

По сравнению со II кварталом 2006 г. количество продаж увеличился более чем на 300%. Американский рынок именно поэтому сейчас занимает долю в 26%, в то время как годом ранее она составляла 15%.

Рынок gps-устройств вырос в два раза
Сегмент GPS-навигации, согласно точки зрения аналитиков, имеет большие неиспользованные возможности

Во II квартале 2007 г. наблюдалась острая борьба за лидерство в поставках GPS-навигаторов между компаниями Garmin и TomTom. В итоге TomTom, лидирующий на рынке В первую очередь 2005 г., был должен уступить пальму первенства. Его часть составила 24,3%, в то время как Garmin взял 24,9%. Годом ранее TomTom занимал 24,1%, а Garmin — 20,3%.

Третье место по размерам поставок заняла компания Mio Technology с долей 9,2% (8,4% годом ранее). Самый громадный скачок среди фаворитов рынка совершил Magellan, что во II квартале 2007 г. увеличил размер поставок на 548% по сравнению со II кварталом 2006 г. В основном данный рост стал вероятен благодаря рынку США, где компания вышла на второе место, уступив только Garmin. Мировая часть Magellan за год выросла с 1,9% до 5,7%.

Пятое место производителей GPS-устройств занимает Navman с долей 3,1%. Уже давно данный вендор имел 5%, но относительно маленький рост поставок — на 35% — стал причиной утрата позиций.

Более 90% рынка приходится на так именуемые специальные портативные навигационные устройства (PND). На долю конвергентных продуктов, включая смартфоны со встроенными GPS-приемниками, приходится не более 6%. Но аналитики Canalys уверены, что обстановка неспешно начнет изменяться, и многие производители сотовых телефонов начнут осознавать преимущества многопользовательских устройств, в которых присутствуют GPS-навигаторы.

Эксперты приводят в пример компанию Nokia, которая продвигает собственные смартфоны с GPS, к примеру узнаваемый N95. Они уверены в том, что к успеху этот сегмент прежде всего приведет активность на динамично развивающемся рынке американских и выпуск устройств, каковые будут одинаково занимательны как автолюбителям, так и пешеходам.

По данным Mobile Research Group (MRG), во II квартале 2007 г. рынок устройств с GPS-навигаторами в Российской Федерации составил 54 тыс. штук, что на 22 тыс. больше, чем во II квартале 2006 г. Наряду с этим у нас отмечается фактически обратная общемировому рынку картина — большинство реализованных устройств (82%) пришлось на смартфоны и другие конвергентные разработки с GPS-приемниками. «Это связано с тем, что Российская Федерация деятельно вошла на рынок GPS-устройств в то время, в то время, когда начался рост популярности смартфонов», — поясняет ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин.

Увлекательные записи:

Как не сесть за GPS трекер


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.