Русские коммуникаторы хотят тайваньского успеха

Как стало известно CNews, из компании RoverComputers ушел начальник направления коммуникаторов RoverPC Владимир Любжин, а вместо него нести ответственность за направление будет занимаюший ранее пост главы русского представительства E-Ten Михаил Фадеев, взявший должность консультанта. Тайваньский производитель коммуникаторов E-Ten был приобретён компанией Acer в 2008 г., по окончании чего российский офис прекратил существовать как независимая единица. Вместе с Фадеевым в Rover перешли еще пара экспертов, ранее занимавшихся продвижением E-Ten.

Как поведал CNews президент RoverComputers Сергей Шуняев, часть бывшей команды не справилась с возложенными на неё задачами: Прошлая команда не достаточно обладала спецификой столь сложного и динамичного рынка, коим есть рынок коммуникаторов. Во-вторых, новые реалии рынка требуют трансформаций. В том числе и в управлении бизнесом.

Борьба на рынке быстро обострилась. Рынок стал тверже.

Часть коммуникаторов в бизнесе Rover растет. В 2006 г. соотношение продаж ноутбуков RoverBook и КПК-коммуникаторов RoverPC было 0,4 (другими словами на 10 реализованных ноутбуков приходилось только 4 реализованных коммуникатора-КПК). на данный момент это соотношение порядка 1. В 2009 г. мы планируем довести его до отметки 1,5 (коммуникаторов реализовать в 1,5 раза больше, чем ноутбуков) — при том, что рынок ноутбуков значительно шире, — говорит Шуняев. — Новые цели требуют новых ресурсов, новых подходов и новых идей.

Русские коммуникаторы хотят тайваньского успеха
Сергей Шуняев поставил перед новой командой RoverPC задачу — удержать и расширить присутствие на рынке

В 2008-2009 гг. часть RoverPC на русском рынке коммуникаторов Windows Mobile, по собственным оценкам компании, составляла около 15%. В 2009 г. мы планируем как минимум сохранить собственную долю рынка, а как максимум — нарастить ее до 17%-18%, — прогнозирует Сергей Шуняев. Согласно данным SmartMarketing, в течение первых трех месяцев 2008 г. RoverPC был на третьем месте русского рынка Windows Mobile коммуникаторов с долей в 9,21%, уступая HTC и E-Ten.

Кроме повышения доли рынка, в замыслах Rover — рассмотреть возможность выпуска устройства на базе платформы Гугл Android.

Главным конкурентным преимуществом глава Rover вычисляет низкую цену собственных коммуникаторов — на 25-30% ниже аналогов от зарубежных транснациональных брендов. Отечественные коммуникаторы позиционируются как замечательная, но наряду с этим бюджетная альтернатива продукции фаворитов рынка (в первую очередь HTC), оптимальная по соотношению функционал-цена-качество, — говорит Сергей Шуняев.

Михаил Фадеев, которому предстоит воплощать замыслы Шуняева в судьбу, возглавлял российский офис E-Ten с 2006 до 2008 гг. За данный период ему удалось вывести неизвестную на русском рынке коммуникаторов марку E-Ten Glofiish на второе место в сегменте устройств Windows Mobile. По оценкам SmartMarketing, за 2007 г. часть продуктов E-Ten увеличилась с 7% до 16–18%.

Увлекательные записи:

Разведопрос: Андрей Песоцкий о приватизации


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.