По оценкам компании Polar, сегмент DVD-проигрывателей, как относительно новых на рынке продуктов, сейчас показывает громаднейшие скорость увеличения на русском рынке потребительской электроники.
Главные марки DVD-плееров в 2004 году
Источник: «Полар», декабрь 2004 г.
В случае если в 2002 году емкость рынка DVD-плееров составляла 330 тыс. штук, то уже в 2004 году продажи этих видов бытовой электроники достигли 1,5 млн. штук. Итоговый рост рынка DVD-проигрывателей за год составил 50%. По оценкам специалистов, в 2005 году рост русского рынка DVD-плееров составит не меньше 30%, что связано со понижением цены данной техники и нередким возникновением новых моделей.
По этим же обстоятельствам существенно вырастет спрос на DVD-рекордеры. Новый виток обновления видеотехники будет связан с деятельно развивающимся на данный момент форматом оптических дисков Blu-Ray.
На данный момент на русском рынке DVD прослеживается тенденция к росту, ? расказал журналистам CNews Александр Левантовский, коммерческий директор ТПК «Бытовая электроника „Сокол“. ? Так, в 2004 году рынок вырос приблизительно в 5?6 раз если сравнивать с 2003 годом. Согласно расчетам на этот год, рынок ожидает кроме этого громадный рост. Нужно подчернуть, что стремительное падение цен на DVD-аппараты остановилось, и сейчас стоимости держатся на стабильном уровне. К сожалению, DVD-плееры русского производства пользуются не таким широким спросом, как импортные, но, однако, мы оцениваем собственную долю на этом рынке приблизительно в 1,5%.»
Согласно данным Рейтерс, ожидается, что мировые поставки DVD-рекордеров к 2008 году достигнут 47,8 млн. устройств, что на 12,3% превысит уровень 2004 года. Тайваньские производители, такие, как Lite-On IT, Mustek и более небольшие компании Sampo, Protop Innotech и Ya Hsin Industrial, как ожидается, выпустят в текущем году 3 млн. DVD-рекордеров, тогда как в 2003 году данный показатель составлял только 742 тыс. устройств.
Что же касается DVD-дисков, то в прошедшем сезоне их продажив мире существенно выросли. Рост количеств продаж DVD отмечается пятый год подряд. Голливудские студии, приобретающие прибыль от продажи дисков и прокатных сборов, собрали в 2004 году от продаж DVD рекордные $15 млрд., благодаря фавориту проката ? фильму «Шрек-2», кассовые сборы в Соединенных Штатах составили $9,4 млрд.
А количество продаж этого фильма на DVD-носителях составил $458 млн.
Успех «Шрека-2», ставшего в 2004 году фаворитом продаж, продемонстрировал, что желание потребителей наблюдать кино дома на отличных устройствах и с хорошим звуком растет, считает Келли Сутер, глава кинокомпании DreamWorks Home Video, создавшей «Шрека-2».
Но PriceWaterhouseCoopers (PWC) прогнозирует замедление темпов роста продаж DVD с 23% в 2003 году до 7% к 2008 году. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века был зафиксирован большой рост продаж ? на 250%. Записи фильмов и телевизионных шоу на DVD были тогда тёплой новинкой и шагом вперед по отношению к видеокассетам, считают эксперты PWC. Но похоже, что темпы приобретения американскими потребителями собственных первых DVD-плееров замедляются по окончании нескольких лет бурного роста.
Согласно данным PWC, к 2004 году DVD-плееры имели порядка 83 млн. американских семей, что на 75% больше, чем в 2003 году. Сейчас продажи DVD уменьшаются: плееры получает меньшее число потребителей.
Увлекательные записи:
- Русские роботы отправились в америку искать деньги
- С7350: быстрый принтер для больших компаний от oki
- Sabre разрабатывает туристические сервисы для носимых гаджетов