Россияне уходят от кризиса в виртуальную реальность

Исследовательская компания J’sonPartners представила прогнозы довольно отечественного рынка игровых консолей. Специалисты компании уверены в том, что, не обращая внимания на кризис у этого рынка имеется хорошие драйверы, исходя из этого он увеличится и увеличится в 1,5 раза к 2012 г., достигнув отметки $600 млн.

Отчет J’sonPartners охватывает долговременный период. В частности, исследователи напоминают, что данный сегмент русского рынка исторически развивался достаточно неравномерно.

Первый пик популярности игровых консолей в Российской Федерации пришелся на середину 90-х, в то время, когда упрочнениями таких компаний как Steepler и BUKA Entertainment легальный количество рынка игровых приставок достиг $60 млн. Но по окончании кризиса 1998 г. они ушли в теневую экономику и в течение практически десяти лет были источнико м дохода русского пиратства.

Новый виток развитие рынка игровых консолей приняло в последние 2-3 года: благодаря упрочнениям местных игроков в 2006 г. количество рынка достиг $79,9 млн, а на конец 2008 года, по оценке J’sonPartners, составил $362 млн. Так, за два прошедших года рынок вырос в 4,5 раза.

Соотношение рыночных долей главных платформ на сегодня J’sonPartners оценивает следующим образом: значительная часть рынка (практически добрая половина) в собственности платформе PS2 — 45%. Следом идут PSP — 26%, PS3 — 11%, Xbox 360 — 7% и Xbox — 2%. Другие представленные на рынке платформы занимают в совокупности 9%: из них Wii — 4% , GBA — 4% и DS — 1%.

Россияне уходят от кризиса в виртуальную реальность
Не обращая внимания на кризис, на русском рынке игровых консолей ожидается полуторократный рост

Однако, из-за большой отличия в цене игр для компьютерных игр и консолей (от $40 и от $8 соответственно), количество рынка консолей существенно уступает количеству рынка компьютерных игр, говорится в отчете. J’sonPartners оценивает текущее соотношение рыночных сегментов на 2008 г. как 20% к 80% в пользу игр для ПК.

Более 80% русского рынка приставок занимает Сони

на данный момент главным сдерживающим причиной для развития этого рынка остается пиратство: меры, предпринятые властями для борьбы с контрафактом в 2007 г., с одной стороны снизили количество нелегальных продаж, а с другой — усилили пиратство в сети. Местные ритейлеры и интернет-провайдеры обычно заключают «джентльменские» соглашение о противодействии продуктам и нелегальным сервисам, однако, в регионах уровень проникновения пиратства в рознице и онлайн-пиратства находится на высокой отметке и образовывает около 65% и 83% соответственно, считают в J’sonPartners.

Помимо этого, на развитие этого рынка окажет мировой и влияние финансовый кризис: прежде всего оно будет проявляться в сужении потенциальной целевой аудитории. Драйверами роста станут ответные шаги участников рынка: понижение стоимостей, локализация продуктов, развитие продаж и местного производства. Эти меры «будут достаточными с целью достижения поставленных целей главными игроками рынка», полагают аналитики компании.

Прогноз J’sonPartners: к 2012 г. количество рынка игровых консолей пересечет отметку в $600 млн, учитывая рост онлайн-одолжений с добавленной ценой и развитие игр типа MMO (Massively multiplayer online) на пользовательских консолях.

Увлекательные записи:

Мармок пробует виртуальную реальность


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.