Россияне переключились на смартфоны

По результатам первых 6 месяцев 2011 г. продажи смартфонов в Российской Федерации выросли на 118% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году и составили 2,8 млн штук, тогда как продажи простых мобильных телефонов уменьшились на 6%, информирует предварительные результаты несколько компаний «Связной». В соответствии с МТС, продажи смартфонов выросли в 2,8 раза. Эта тенденция честна и для мирового рынка — согласно расчетам IDC, в 2011 г. будет выпущено на 55% «умных» телефонов больше, чем в годом ранее.

Большой темп роста рынка обусловлен тем, что устройства становятся дешевее. И это справедливо по отношению практически ко всем производителям. Больше всего — на 40% — снизилась цена смартфонов Сони Ericsson, с 18654 руб. до 11105 руб. Цена устройств Nokia упала на 24% до 8645 руб., Samsung — на 29% до 10170 руб., HTC — на 13%, LG — на 16%.

А вот смартфоны Apple, напротив, подорожали — в среднем на 13% до 31042 руб. По этому показателю американский вендор лидирует. На втором месте — HTC, смартфоны которой в среднем стоят по 14993 руб.

В целом по рынку средняя отпускная цена смартфона в первой половине года составила 10831 руб., что выяснилось на 19% ниже в сравнении год к году. Часть смартфоновв натуральном выражении в общем количестве реализованных аппаратов увеличилась на 9 процентов до 18%, а в финансовом выражении — с 27% в первой половине 2010 г. до 46% в первой половине этого года.

Россияне переключились на смартфоны

Главными игроками на рынке смартфонов так же, как и прежде остаются наибольшие торговые марки, на долю которых приходится 98% всех продаж: Nokia, Samsung, HTC, Сони Ericsson, Apple и LG. Примечательным событием на рынке смартфонов по итогам I полугодия стало падение доли Nokia, отметили в «Связном». На конец II квартала часть Nokia упала ниже 50%.

Заметную пользу от этого падения в основном купила Samsung, продукция которой в основном представлена смартфонами на базе Android и Bada.

Во II квартале 2011 г. Nokia занимала 52% русского рынка сотовых телефонов в штучном и 41% в финансовом выражении. На долю Samsung было нужно 24% в штучном и 23% в финансовом выражении, на долю HTC — 9% и 13% соответственно, на Сони Ericsson — 6% как в штучном, так и финансовом выражении. Часть LG составила 2% и 1% соответственно.

Apple реализовала меньше смартфонов, чем HTC и Сони Ericsson (часть — 5%), но благодаря большой цене в финансовом выражении вендор сумел обойти этих двух поставщиков и завоевать 15% рынка.

В плане выбора ОС предпочтения русских потребителей смещаются в сторону Android — за 6 месяцев ее часть выросла с 8% во II квартале 2010 г. до 27% во II квартале этого года. Одновременно с этим часть Симбиан упала с 71% до 54%. Кроме этого значительно сократилась часть Windows Mobile — с 14% до 3%.

Соотношение игроков на русском рынке, воображающих Android, пара изменилось. Так, по результатам полугодия в натуральном выражении часть Сони Ericsson выросла на 14 процентов по отношению к подобному показателю прошлого года до 20%. Часть Samsung возросла на 3 пункта до 40%. Компании HTC и LG утратили в продажах 8 и 7 процента, сократив доли до 26% и 7% соответственно.

Часть Acer составила 5%.

Увлекательные записи:

РУССКИЕ СМАРТФОНЫ. Российские мобильники!


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.