Американская автомобильная компания Tesla Motors, специализирующаяся на выпуске электромобилей, знает метод уменьшить время зарядки аккумулятора электромобиля до 5 мин.. Об этом изданию Technology Review поведал основной технический директор Tesla Motors Джей Би Штробель (JB Straubel).
В сентябре 2012 г. Tesla Motors представила станции зарядки Tesla Superchargers, предназначенные для зарядки Model S и более новых моделей электромобилей и разрешающие заряжать аккумулятор наполовину за 30 мин.. К маю 2013 г. компании удалось сократить это время до 20 мин.. Сейчас Штробель говорит, что и это время возможно существенно уменьшить.
Новый способ никак не связан с процедурой замены разряженного аккумулятора новой заряженной батареей. Таковой способ «заправки» компания представила в прошлом месяце, считая, что обладателю электромобиля будет несложнее поменять аккумулятор, чем ожидать, пока он зарядится.
Но неприятность содержится не только в ожидании, дело в том, что аккумуляторная батареи, которыми Tesla Motors оснащает собственные автомобили, владеют в три раза большей емкостью если сравнивать с соперниками.
Чтобы освоить способ зарядки за 5 мин., нужно совершить целый комплекс мероприятий. И вероятно это будет, в первую очередь, за счет того, что Tesla Motors самостоятельно занимается разработкой всех оборудования и необходимых технологий для подзарядки электромобилей.
Tesla обещает сократить время зарядки электромобилей до 5 мин.
Во-первых, нужно будет расширить мощность зарядных станций Tesla Motors. на данный момент самый распространенным скоростным стандартом подзарядки есть японский CHAdeMO. Станция мощностью 50-100 кВт разрешает зарядить аккумулятор электромобиля на 80% за 15-30 мин.. В октябре 2012 г. был создан еще один стандарт — его автором стала организация SAE International.
Он подразумевает применение мощности 100 кВт.
Мощность же станций Tesla Superchargers образовывает 120 кВт, а сокращение времени зарядки аккумуляторная батарей вынудит еще более расширить эту мощность.
Кроме этого, нужно будет поменять конструкцию зарядок. Так, к примеру, на данный момент преобразование переменного тока в постоянный для зарядки аккумулятора выполняется выпрямителями, расположенными в машине. При супербыстрой зарядке выпрямители нужно располагать снаружи, на самой станции.
Ускоренная зарядка может привести к перегреву батареи, исходя из этого нужно создать напряжения мониторинга батареи и систему температуры, которая сможет обезопасисть ее от перегрева за счет автоматического регулирования параметров зарядки. «Чтобы заряжать батарею так скоро, необходимо, дабы все компоненты трудились в совершенной гармонии», — прокомментировал Штробель.
Наконец, высокая мощность зарядных станций вынудит компанию оснастить их дополнительными источниками энергии — ветряными генераторами и солнечными батареями.
Первую такую станцию — которая разрешит заряжать аккумуляторная батареи электромобилей за 5 мин. — Tesla Motors собирается опробовать в скором будущем в Калифорнии. Более правильные сроки не сообщаются.
Увлекательные записи:
- Разработан новый стандарт usb с симметричным кабелем и разъемом
- Разработчики не верят в android-планшеты
- Разработчик первого ibm pc констатировал конец эпохи пк