Согласно данным компании NPD Group, делающей мониторинг рынка игровых консолей, по результатам ноября в Соединенных Штатах было реализовано около 5,5 млн приставок. Продажи Nintendo Wii в численном выражении если сравнивать с ноябрем 2007 г. выросли более чем в два раза до 2,04 млн единиц, продажи Xbox 360 — на 8,6% до 836 тыс. устройств. Что же касается третьего соперника в лице Сони PlayStation 3, то ее продажи за год упали на целых 19%.
В прошлом месяце американцы приобрели 378 тыс известных консолей с помощью Blu-ray, тогда как в ноябре прошлого года количество продаж превысил 450 тыс.
Неприятность Сони не в денежном кризисе, а в самой приставке, считает канал CNN, именуя как минимум две обстоятельства понижения спроса. Во-первых, PlayStation 3 есть самой дорогой домашней игровой приставкой, цена которой на $150-200 выше, чем у соперников: за модель с твёрдым диском емкостью 80 ГБ просят $400. Для сравнения, цена Xbox 360 Arcade, самой недорогой версии приставки от Микрософт, образовывает $200.
Цена Nintendo Wii стартует от $250 (согласно данным Amazon.com, Circuit City и Wal-Mart).
Непременно, Wii имеет значительно более несложную графику, а на Xbox 360 аккумуляторная нереально хранить ни фильмы, ни игровой контент, поскольку в ней отсутствует винчестер, но, как узнается, не это тревожит клиентов. Они выбирают то, что дешевле. Тем более что у недорогих соперников Сони PlayStation 3 имеется собственные плюсы: у Xbox — огромная библиотека игр, у Wii — революционная совокупность управления, кроме того разрешающая сбрасывать калории.
У Nintendo Wii хуже прорисовка, а в Xbox360 нет твёрдого диска, но сегодняшний клиент предпочитает недобрать функционала, но сэкономить $200
PS3, со своей стороны, есть самоё высокотехнологичным устройством, воображающим собой не только игровой инструмент, но и полноценный мультимедийный центр большого разрешения. Это единственная приставка, оснащенная оптическим приводом нового поколения на данный момент-ray, разрешающая убить двух зайцев сходу и отказаться от приобретения плеера высокой четкости. Но, как показывают опросы, далеко не все американец готов тратить деньги на Blu-ray-диски, каковые и сами по себе недешевы.
Так, наличие Blu-ray-привода в PS3 практически не стало преимуществом консоли, только удорожая ее цена.
Возможно, единственный метод исправить обстановку — пойти на понижение стоимостей. Но еще летом основной финдиректор Сони Нобоюки Онэда (Nobuyuki Oneda) сказал, что ожидать этого до Января этого года точно не стоит. Иначе, ответ Сони можно понять, поскольку игровой бизнес наровне с ЖК-телевизорами есть для компании одним из главных, а на создание консоли PlayStation 3 у Сони ушло около полумиллиарда долларов.
Увлекательные записи:
- Qualcomm разогнал мобильные процессоры
- Радиоприемники: рост спроса изумляет
- Rambler запустил русскоязычный сервис по обмену мгновенными сообщениями