Project loon – блажь или суровая необходимость?

Соглашусь честно, в 2013 году, в то время, когда мир определил о новой инициативе Гугл называющиеся Project Loon, мое первое чувство от выдумки граничило с крайним скепсисом. В итоге, человечество уже давным-давно обучилось строить и запускать в космос неестественные спутники связи, талантливые обеспечить выходом в Internet кроме того те регионы Земного шара, тащить оптоволоконный кабель к каким или экономически не целесообразно, или очень сложно.

Так для чего же необходимы эти весьма условно управляемые пасынки стратосферных метеозондов? Но, вопреки всему, “Корпорация Хороша” все это время продолжала всесторонне развивать собственное воздухоплавательное телекомуникационное детище.  И по сей день занимается обкаткой инфраструктурных и наземных ответов в Пуэрто-Рико.

Итак, для чего же миру пригодился Project Loon? Дело в том, что обеспечить такие территории, как острова Тихого океана, джунгли Южной Америки, кое-какие канадские почвы и большую площадь Африки наземными каналами доступа и связи в Internet в случае если и быть может, то уж совершенно верно экономически не целесообразно. Равно как и запускать для этих целей спутники. В этом случае всё упирается в число потенциальных абонентов.

В случае если проект не окупится и за 10 лет, то рассчитывать на его реализацию в современных реалиях легко бессмысленно. Другое дело – предложить довольно недорогую и надежную альтернативу, которая разрешит отбить в разы более скромные инвестиции и скоро выйти в прибыль. Как раз таковой альтернативой и призван стать Project Loon.

Project loon – блажь или суровая необходимость?

Платформой для приемо-передатчиков в ходе проекта будут статосферные аэростаты – самые большие предположения метеорологических зондов, созданные для долгосрочных полетов. Лишенные какой-либо двигательной установки, они однако не смогут принимать во внимание совсем уж неуправляемыми. Дело в том, что простое манипулирование высотой полёта разрешает такому шару переходить из одного воздушного течения в второе, меняя так направление перемещения.

Этот метод по плану инженеров обязан обеспечить нахождение для того чтобы шара над определенной территорией продолжительное время. А сделать сетевое покрытие максимально надежным окажет помощь одновременный запуск нескольких десятков таких объектов. Всё звучит красиво и, при условии ответа некоторых прикладных инженерных задач, в полной мере реалистично.

И вот, корпорация Alphabet разрешила развертывание на территории Пуэрто-Рико полномасштабкного испытательного полигона, в состав которого входит занимательнейший объект – автоматизированная стартовая площадка для Loon-ов. Непременно, всецело отказаться от персонала пока не получается. Но предстартовая подготовка шара целиком и полностью ложится на плечи робота. Последний представляет собой некую вариацию на тему портового рамного крана.

Лишь тут несущая конструкция сделана коробчатой для большого облегчения запуска. Процесс проходит в пара этапов. Сперва полиэтиленовый купол, находящийся до этого в сложенном состоянии, разматывается и распрямляется для максимально стремительного заполнения гелием. Само заполнение кроме этого контроллируется и осуществляется автоматикой.

А завершающий предстартовый этап – крепление гондолы, содержащей элементы питания на солнечных батареях и коммуникационный модуль, проводится уже с участием наземной технической команды.

По собственной компоновке и структуре подвесной модуль мало чем отличается от орбитального спутника связи. Но, его использование пускай и на громадных высотах, но в условиях воздуха разрешает сэкономить на некоторых вспомогательных системах и материалах. В частности, на достаточно дорогих маневровых двигателях, предназначенных для корректировки орбиты.

Эти меры в следствии разрешают многократно сократить затраты не только на запуск, но и на сам аппарат. А не требующая многократных испытаний и не сопряженная с важным риском процедура запуска, легко поддающаяся автоматизации, занимает всего до 30 мин.!

Зонды проекта Loon смогут быть в рабочем состоянии более 100 дней. А по окончании приземления таковой аппарат, включая кроме того очень прочный полиэтиленовый купол, возможно применять повторно по окончании минимального техничегого обслуживания. Коридор рабочих высот для Loon образовывает от 10 до двадцати километров.

И тут сокрыта основная, пока еще не решенная организационная задача – согласование полетов с интернациональными авиадиспетчерскими работами. Так как нижняя граница летной территории у таких зондов приходится точно на рабочий эшелон современных пассажирских грузовых бортов и авиалайнеров. Так, без обоюдной интеграции с совокупностями управления полетов распространение и дальнейшее развитие Project Loon, к сожалению, нереально.

Увы, но преодолеть бюрократические заслоны не в силах кроме того передовая совокупность автоматизированного запуска. Потому остается захотеть корпорации Alphabet и ее партнерам среди уверенности-компаний и телеком терпения на пути становления их детища. До скорого!

Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.

Увлекательные записи:

Project Loon: Scaling Up


Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.