В 2012 г. в Российской Федерации было реализовано около 42 млн сотовых телефонов всех типов на сумму 199,1 млрд руб. Продажи в сравнении год к году выросли на 5,8% в количественном и на 14,4% — в финансовом выражении. Наряду с этим продажи смартфонов в штучном выражении увеличились на 69%, сообщается в отчете розничной компании «Евросеть».
Пятерку наибольших производителей сотовых телефонов по количеству реализации на русском рынке в прошедшем сезоне организовали (в порядке убывания рыночной доли): Samsung Electronics, Nokia, Fly, LG Electronics и Сони (включая телефоны под бывшей маркой Сони Ericsson).
Корейская Samsung Electronics заняла 37,3% рынка сотовых телефонов всех типов в количественном учете, финская Nokia — 32,4%, Fly — 7,2%, LG Electronics — 3,6% и Сони/Сони Ericsson — 3%.
Если сравнивать с прошлыми годами возможно сообщить о стабильном росте доли Samsung и Fly, каковые наращивали долю все четыре прошлых года, рассмотренных в отчете. Часть LG Electronics в прошедшем сезоне сократилась до 3,6% если сравнивать с 6,5% в 2011 г., в то время как Nokia — с 39% до 32,4%.
В финансовом выражении первыми двумя фаворитами кроме этого стали Samsung и Nokia, но третье место заняла американская Apple, часть которой в штучном выражении так же, как и прежде сопоставима со статистической погрешностью. В 2012 г. Samsung принадлежало 38,2% всей выручки, Nokia — 23,5% и Apple — 10,8%.
В течение последних четырех лет выручка Apple на рынке смартфонов в Российской Федерации неуклонно росла, причем самые значительными темпами среди всех игроков. Samsung кроме этого наращивала выручку, но медленнее, но кроме того для того чтобы результата не удалось добиться Nokia, которая теряет позиции — если сравнивать с 2009 г. часть финнов на русском рынке в финансовом выражении сократилась практически в два раза.
В 2012 г. продажи компании Apple в количественном выражении в Российской Федерации увеличились на 81% и на 69% — в финансовом. Но у бренда Fly результаты еще более высокие: плюс 103% и плюс 115% соответственно, в сравнении с 2011 г. Это связано с оптимальным предложением по соотношению цена/уровень качества, пояснил Алексей Широков, глава департамента закупок «Евросети».
Samsung увеличила продажи на 8% в количественном и на 38% в финансовом выражении. Наряду с этим средняя цена мобильника Samsung увеличилась на 28%, а у Apple напротив сократилась на 7%.
Рост русского рынка смартфонов в прошедшем сезоне в основном был обеспечен за счет устройств на базе Android и Windows Phone (включая продажи смартфонов на базе Windows Mobile). В количественном выражении продажи Android-смартфонов в 2012 г. увеличились на 173%, Windows Phone/Mobile — на 313%.
Устройства на Симбиан теряют популярность. Схожая обстановка отмечается и в продажах смартфонов на базе платформы Samsung Bada, не смотря на то, что часть данной ОС так же, как и прежде весома.
По словам Широкова, в 2013 г. на русском рынке сотовых телефонов будет наблюдаться рост спроса на модели по цене выше 14 тыс. руб. Это станет следствием развертывания сетей стандарта LTE, что будут поддерживать смартфоны более большого ценового диапазона.
Увлекательные записи:
- Произошла утечка информации об iphone 5
- Производителей ноутбуков отучат врать
- Производителей жестких дисков объединила флэш-память