Украинский производитель электронных книг PocketBook открыл в Российской Федерации три фирменных магазина, где продаются сами ридеры, и всевозможные аксессуары для них. Два магазина находятся в Москве – в МТК «Европарк» и ТРК Vegas, и еще один – в подмосковном Реутове. До Января этого года компания собирается запустить еще два магазина – один в ТЦ «Мега Белая Дача» в Москве, а второй в Петербурге.
По словам начальника русском розничной сети PocketBook Евгения Пилипенко, в возможности компания рассчитывает открыть личные магазины во всех русских городах-миллионниках. В 2012 г. одним из самых приоритетных городов для открытия собственного магазина компания видит Сочи. Пилипенко поясняет, что, во-первых, это было бы актуально в канун Олимпиады, а во-вторых, в том месте раскрывается наибольший в городе торговый комплекс.
Кроме этого приоритетными городами являются Самара и Екатеринбург, говорит он.
«Мы четко понимаем, что фирменная розница – это скорее ход к потребителю, а не коммерческий проект. Отечественная цель в этом случае – не стремительное получение прибыли, а увеличение уровня знания потребителями возможностей электронных преимуществ и ридеров чтения посредством таких устройств», — говорит глава Евгений и российского представительства Милица.
Согласно его точке зрения, «в отсутствие фирменной розницы любой бренд выглядит практически «виртуальным»: где-то имеется его сервисные центры и центральный офис, но среднестатистический потребитель с ними фактически не контактирует».
PocketBook вложилась в магазины не для получения стремительных денег
Кроме России фирменные магазины у PocketBook до тех пор пока имеется лишь на Украине: в том месте действует четыре точки продаж. В августе планируется увеличить сеть до шести магазинов, информируют в компании.
Не обращая внимания на то, что в компании собственный розничный проект именуют, скорее маркетинговым, нежели коммерческим, в русском представительстве ожидают высокого уровня продаж для этого сегмента. По словам Пилипенко, компания сохраняет надежду реализовывать около 100 устройств в месяц в каждом магазине.
Для сравнения – в июне со всей «Евросети» был собран «урожай» в 1,7 тыс. ридеров PocketBook, привел эти представитель русского офиса компании Ростислав Губоржевский. В «М.Видео», он утвержает, что за тот же период было реализовано 2,5 тыс. устройств, в «Белом ветре Цифровом» — 800, а в «Эльдорадо» — 750.
Глава «Евросети» Александр Малис отмечает, что у аналогичных фирменных магазинов в большинстве случаев низкая рентабельность, на грани окупаемости. «В большинстве случаев они создаются в качестве витрины для привлечения более больших ритейл-сетей, — говорит он. – Исключением из этого правила смогут стать фирменные магазины компаний, торгующих очень популярными продуктами – к примеру Apple с ее iPad».
На одном ридере в розничной точке возможно получить в среднем 500-1000 руб., говорит Малис. Исходя из этого кроме того при достижении количества продаж в 100 штук с одного магазина выручка будет сопоставима либо ниже стоимости аренды площади в торговом комплексе, отмечает он.
Согласно данным SmartMarketing, в 2010 г. в Российской Федерации было реализовано 539 тыс. штук устройств для чтения электронных книг, что на 285% больше количеств продаж в 2009 г. PocketBook за весь год был лидирующим игроком с долей в 40,35%. На втором месте, согласно данным аналитиков, бренд LBook с долей 6,37%, за которым следуют Onyx, Сони и Explay с долями 5,56%, 5,38% и 5,02% соответственно. Кроме них в десятку в порядке убывания кроме этого вошли Digma, Wexler, Iriver, Onext и Qumo.
Увлекательные записи:
- Pocketbook представил прототип гибкого 13,3-дюймового планшета с e ink экраном
- Pocketbook выяснил, как читают россияне
- Подробности о chrome os: никаких локальных приложений