Торстен Хейнс (Thorsten Heins), глава компании BlackBerry, производителя одноименных смартфонов, объявил, что класс планшетных компьютеров обречен на вымирание не потом, чем через пять лет.
Это заявление он сделал на протяжении выступления на канале BloombergTV.
Хейнс, управляющий компанию BlackBerry с января 2012 г., и представивший в свое время ОС BlackBerry 10, и два первых выстроенных на ее базе смартфона — Z10 и Q10, заявил: «У пользователей скоро не останется обстоятельств для применения планшетов. На работе и дома у них будут устройства с громадными экранами, а в дороге — смартфоны с увеличенными дисплеями. В таких условиях планшеты как таковые -нехорошая бизнес-модель».
Помимо этого, сказал Хейнс, сами по себе планшеты достаточно дороги, как и программы для них, каковые обычно продаются дороже, чем их аналоги для смартфонов. Одновременно с этим число производителей планшетов уже на данный момент перешло разумные границы.
Стоит подметить, что самой BlackBerry не сопутствовала рыночная успех с ее собственным планшетом. Выпущенный в 2011 г. BlackBerry Playbook был реализован числом менее 1 млн экземпяров, а его складские остатки по окончании провальных продаж было нужно списать. Компания, носившая тогда имя Research in Motion, списала в убытки, которые связаны с этим устройством, около $485 млн.
Планшет BlackBerry Playbook ожидала неприятная рыночная будущее
В это же время Торстен Хейнс предрек собственной компании лидерство на рынке мобильных устройств: «Мы стремимся к тому, дабы BlackBerry стала безотносительным фаворитом в сфере мобильных компьютеров». Для этого, по словам Хейнса, BlackBerry обязана предлагать переполненному рынку неповторимые устройства.
Как ожидается, сама BlackBerry скоро проанонсирует два новых смартфона на базе BlackBerry 10 в дополнение к ранее представленным Z10 и Q10. По неофициальной информации, BlackBerry собирается поэкспериментировать с форм-фактором, и, быть может, продемонстрирует рынку гибридное устройство, напоминающее Asus PadFone, сочетающий в одном гаджете свойства смартфона, планшета и нетбука.
Стоит подметить, что по подсчетам аналитиков Strategy Analytics, в течение первых трех месяцев 2013 г. на рынок было отгружено 40,6 млн планшетов, что на 117% больше по сравнению I кварталом 2012 г., в то время, когда поставки выражались числом 18,7 млн. Самым популярным планшетом остается iPad, поставленный числом 19,5 млн устройств. Часть iPad в квартальных поставках если сравнивать с прошлым годом снизилась с 63,1 до 48,2%.
Планшеты на базе платформы Android заняли 43,4% мирового рынка против 34,2% годом ранее при отгрузке 17,6 млн штук.
Наконец, Windows-планшеты сумели захватить третье место в разрезе порграммных платформ, и зафиксировать рыночную долю в 7,4%. Согласно данным Strategy Analytics за три первых месяца на рынок было поставлено 3 млн планшетов на базе Windows 8 при том, что в течение первых трех месяцев 2012 г. они не продавались.
Планшеты на вторых программных платформах совокупно заняли около 1% рынка при поставках приблизительно 400 тыс. штук.
Как прогнозируют в Strategy Analytics, в 2013 г. размер поставок планшетов достигнет 145-150 млн, и так рынок продемонстрирует рост если сравнивать с прошлым годом на 38%.
Увлекательные записи:
- Планшет apple подорожал до $1 тыс.
- Планшет apple появится через полгода
- Планшет apple принесет $1,2 млрд лишь в первый год