Всем привет! Это — моя первая статья и импульсом к её написанию послужил последний подкаст на Кеддре. Правильнее, поднятый в самом финише вопрос об этических и экономических доводах в пользу и против пиратства.
Как и Антону Позднякову, данный вопрос мне думается, по крайней мере, неоднозначным, и я попытаюсь растолковать, из-за чего.
Итак, во-первых, как мне думается, стоит поделить достаточно неспециализированное понятие пиратства на пара составных частей по затронутым секторам экономики. Это: софтверные разработчики, музыкальные лейблы и (либо все-таки нет, об этом ниже) артисты, и киноиндустрия.
Начнём, пожалуй, с киноиндустрии, поскольку этот сектор страдает, на мой взор, меньше всех, но истерит наряду с этим очень интенсивно, в Российской Федерации — уж совершенно верно (см. налоговый сбор им. Михалкова). Благодаря экономической статистике и всевозрастающим заработным платам актеров, мы видим, что Голливуд и Болливуд от недочёта денег не страдают.
Национальные кинематографы государств-членов Евросоюза, таких, как Англия, Франция, Испания и др., ежегодно производят достаточное количество массовых и артхаусных фильмов большого качества, пускай и не столь кассовых, но широкая помощь страны, в некоей степени, это компенсирует. В целом и в частности, всемирный кинематограф чувствует себя, без преувеличения, замечательно. Основная тому обстоятельство — тот факт, что львиную долю дохода производители приобретают от проката в кинотеатрах.
И тут пиратство бессильно. Кто-то сообщит: возможно скачать экранку! Но согласимся, что во времена, в то время, когда кроме того на бюджетные смартфоны ставятся hd-экраны данный довод — несерьёзен.
На качественный, прекрасно пропиаренный фильм приходится брать билеты заблаговременно, если вы не желаете касаться носом экрана. Отличие между просмотром 3D 48 fps версии Хоббита на громадном экране, пускай и за 500-600 рублей, и просмотром того же фильма на Ipad — разительна, и люди замечательно это знают, голосуя рублем (либо гривной). Хороший фильм фактически постоянно окупается.
Но кто же тогда так страдает от пиратства в кинематографе? Кто эти люди, чьи фильмы незаслуженно проваливаются в прокате из-за злых пиратов? А это господа Михалковы, Бондарчуки и другие Уве Боллы, каковые, не будь возможности скачать их “творчество”, имели возможность бы дополнительно заманить нескольких несчастных зрителей. Да и по большому счету, что означает “Предстояние” — некачественно снятый, мерзкий фильм, провалившийся в прокате? Нет и ещё раз нет! Во всем виноваты богомерзкий интернет и пираты!
В случае если б не они, полные бы были залы, как выпивать дать!
Кроме этого стоит упомянуть издателей DVD и Blu-ray дисков, но они страдают не столько от пиратства, сколько из-за трансформации структуры дистрибуции.
Однако, кинотеатр не может быть единственным каналом дистрибуции контента по очевидным обстоятельствам. Значит, в случае если мы продолжаем двигаться в легальном поле, должны быть люди, каковые платят за лицензии, содержат, наполняют сайты и при это приобретают какую-то прибыль. Сейчас существует пара онлайн-кинотеатров, предлагающих или ограниченное количество фильмов с рекламой (причём, с нехилым её числом), или менее ограниченное, без рекламы, но платно.
Неприятности для того чтобы метода дистрибуции заключаются как в ограниченности контента, так и фактически в обилии рекламы. Вправду, наблюдать чёрно-белый коммунистический артхаус с четырьмя перерывами на рекламу майонеза Мокреев, мягко говоря, не доставляет, и это — при условии, что фильм имеется в базе. Что касается платного контента, то тут, казалось бы, всё прекрасно: заплати 300-400 рублей в месяц и наблюдай, сколько желаешь.
Аудитория одного из самые известных онлайн-кинотеатров, образовывает 10 миллионов неповторимых пользователей в месяц. Давайте представим, что любой приобретёт сайт и месячную подписку приобретает сумасшедшие 3 миллиарда рублей в месяц. Казалось бы, все довольны?
Сайт приобретает прибыль, правообладатели — отчисления, зрители платят в среднем 30-50 рублей за фильм, и за счет инвестиций база расширяется. Идиллия? Как знать…
Основной вопрос, что я себе задаю в данной ситуации, это: как продолжительно продержатся цены, каковые мы замечаем на данный момент? Изучая тему, я наткнулся на несколько материалов, авторы которых сделали следующие заключения. Первое: онлайн-кинотеатры зависимы от интернет-провайдеров и чем больше у них будет подписчиков, тем больше возможность сверхтарифицируемости созданного ими трафика.
Второе: правообладатели не потеряют возможность увеличить цену на лицензии, учуяв золотую жилу. И я с этим всецело согласен, поскольку жадность издателей, да и людей по большому счету, легендарна.
на данный момент пиратство является главным, да и, возможно, единственным основанием для удержания цен на низком уровне, если оно провалится сквозь землю, то этого противовеса не будет и стоимости взлетят. Одновременно с этим, киноиндустрия не терпит убытков от пиратства, она только недополучает малую часть прибыли, что полностью не мешает её формированию. Кроме этого не нужно забывать, что кино — это ещё и мастерство, восприятие которого воздействует на людей, заставляет их думать и, быть может, кроме того поменять подход к судьбе.
Вывод из этого всего для меня однозначен: любой фильм должен быть в свободном доступе в сети через месяц-два по окончании окончания проката.
II. Музыкальная индустрия
Возможно, общеизвестно, что до 90% стоимости тайтла забирает себе издатель. Такая практика, быть может, была оправдана во времена винила, кассет а также CD, поскольку фактически издание, дистрибуция и раскрутка — достаточно затратные процессы. Сейчас, в условиях, в то время, когда музыкант может без затрат и особых проблем отыскать благодарного слушателя и распространять собственную музыку самостоятельно, роль лейблов сводится к звукозаписи.
Непременно, звукозаписывающая аппаратура — очень дорогое наслаждение, но чтобы достигнуть качественного уровеня звука, воспроизводимого в формате мп3 на аудиочипе смартфона через наушники из самые популярных ценовых категорий, не нужно заоблачных затрат.
Иначе, все мы страстно желаем, дабы любимые нами музыканты почаще посещали отечественные города… не смотря на то, что, кого я обманываю…хотя бы наши государства. Уменьшение же поступлений от продаж треков, приведёт как к расширению количества и увеличению концертов их географии, так и к увеличению темпа выхода альбомов, от чего все мы лишь победим. Но не только мы, но мир музыки в целом.
III. Софт
Не знаю, все ли со мной согласятся, но за последние годы применение пиратского софта в Российской Федерации достаточно очень сильно пошло на спад. Феномен данный многофакторный: увеличение уровня судьбы, живительный банхаммер, разработка совокупностей защиты и т.д. И однако я бы выделил такие сервисы, как Аппстор и Стим, поскольку первый, по сути, популяризировал фримиум, второй сделал дистрибуцию максимально комфортной.
Мы видим на данный момент, что большая часть людей готовы дать от 33 до 200 руб. за приложение, и в этом случае это — оправданно. Что же касается Стима, то средняя удельная стоиость в 400-500 рублей, снова же, есть оправданной для больших, трудоёмких в производстве продуктов. Принципиально важно, но, помнить, что до появления интернет-дистрибуции, цены на игры доходили до 50-60 долларов/евро в западных государствах.
Казалось бы, возможно совершить параллели между онлайн-кинотеатрами и и интернет-дистрибьюторами софта, но отличие лежит как в структуре потребления, так и в модели доходов. В случае если пиратство не причиняет фактически никакого урона киноиндустрии, то развитие индустрии разработки ПО и игр целиком и полностью от него зависит. В этом случае защитой от увеличения стоимостей обязана помогать борьба.
Подводя итоги, возможно сообщить следующее: единственный сектор из трёх рассмотренных, которому угрожает пиратство, — это разработка игр и софта, остальные же защищать бессмысленно, более того, изменение формата структуры рынка принесет хорошие эффекты практически всем. Благодарю всем, кто осилил 🙂
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.
Увлекательные записи:
- Пк против консолей или почему я выбрал консоли
- Планшет — это вам не только в интернет повтыкать
- Планшетные осложнения windows 10 на примере asus transformer book t100