День назад утром, в то время, когда стало известно о том, что соцсеть ВКонтакте перевела полностью всех собственных пользователей на новый дизайн, я услышал от Семы Кременюка одну фразу, совершенно верно обрисовывающую все происходящее около данной истории: «Блин, поскорее бы уже привыкнуть к новому дизайну!». Ясно, что мнения разделились: кому-то новый дизайн нравится, кому-то – нет.
Но все это дело привычки, массовой миграции людей из ВК в Фейсбук (вместо данной социальной сети возможно подставить любую другую) не ожидается. Практически десять лет сайт смотрелся плюс-минус одинаково, а тут – бац – что-то реально кардинально новое. Я, вероятнее, отношусь к тем людям, которым «раньше было лучше» (речь заходит лишь о дизайне ВКонтакте), но я смирился с обновлением: «Фиг с ним, привыкну».
Не было особенного жажды кроме того думать на эту тему. Но день назад ближе к вечеру Павел Дуров у себя на странице ВКонтакте практически в семи пунктах расписал, из-за чего новый дизайн – полный отстой.
В первую очередь «под раздачу» попала шапка сайта. Павел Дуров говорит, что она стала фиксированной, а вследствие этого раздел с новостями (в принципе, как и все другие) стал ниже на 42 пикселя. Сейчас необходимо больше проматывать (скролить), а это «важное изменение к нехорошему». Кроме этого основателю ВКонтакте не оказался по душе новый логотип «VK».
Все дело в том, что старое лого «ВКонтакте» (речь заходит о русскоязычной версии сайта) лучше вписывалось в горизонтальную шапку по композиции. На первый взгляд данный нюанс думается притянутым за уши, но позже наблюдаешь на то, как было раньше и осознаёшь, что Павел Дуров вправду прав.
Кроме этого не могу не дать согласие с тем, что новый просмотрщик фотографий сбивает фокус с самого снимка, глаза разбегаются. Сейчас изображение смещено влево, а справа находится колонка с комментариями. Как говорит Павел Дуров, такое ответ было полностью скопировано у Facebook, но стоит осознавать, для чего это в свое время сделал Цукерберг… Дабы разместить в том месте дополнительные рекламные блоки.
Что касается статичной левой колонки при просмотре собственных личных ветхих записей, ветхих записей вторых пользователей либо кроме того ветхих записей в группах и пабликах (в последнем случае колонка находится справа), то она помимо этого, что всецело ненужна (не несет никакой информационной ценности), так еще и сужает горизонтальное пространство для просмотра. И в этом замысле с Дуровым также нельзя поспорить. В Средневековье за такое на кострах сжигали!
Ну, возможно.
Но больше всего, в случае если я верно осознал, Дурову не пришлись по нраву трансформации новостной ленты. Основная цель редизайна – повысить эффективность применения пространства на странице. Но изменилось только то, что записи в ленте в новой версии дизайна стали меньше на 28 пикселей.
Плюс еще теряется фокус на контенте, по причине того, что внимание на себя забирает фиксированная колонка справа. Еще основателю социальной сети не понравилась замена белого цвета на серый, дескать провалился сквозь землю эффект минимализма, но это уже такое… Возможно не брать во внимание.
В итоге Павел Дуров говорит, что новый дизайн был попросту скопирован из Фейсбука примера 2012 года. Но стоит осознавать, что в те годы, за счет выхода на IPO, детище Марка Цукерберга было вынуждено наращивать прибыль. Как раз исходя из этого разработчикам приходилось жертвовать красотой и удобством, для возможности разместить еще пара дополнительных рекламных баннеров.
Из этого и показалась правая колонка в разделе с новостями, а также в просмотрщике изображений. Ясно, что ветхий дизайн нуждался в переосмыслении и доработке некоторых элементов, но данное обновление – не лучший выход из обстановки. А напоследок Дуров добавил: «В 2016 году Facebook должен был копировать наработки ВКонтакте, а не наоборот».
Поспорить с Дуровым в данной ситуации достаточно сложно. Он все четко и верно разложил по полочкам. Стало ли прекраснее?
Да. Стало ли эргономичнее? Как по мне, нет. А что в итоге серьёзнее? И возможно ли было сделать так, дабы не жертвовать ни одним из этих параметров?
Вопрос, в действительности, риторический. А как вы относитесь к обновлению? В обязательном порядке напишите собственные мысли в комментарии.
Если вы нашли неточность, прошу вас, выделите фрагмент текста и надавите Ctrl+Enter.