Казалось бы, уже давно газеты с ожившими фотографиями были достоянием сказок о несовершеннолетнем английском колдуне, а СМИ с интерактивными мультимедийными и весьма прекрасными интерфейсами существовали лишь в фантастической антиутопии с весьма «особенным мнением». Но вот, замаячил iPad, и рынок прорвало – концептуальный ролик о том, как сильно будет просматривать прессу на новеньком планшете, не выложил лишь ленивый. К примеру, Sports Illustrated и Wired.
Все это выглядит прекрасно, но пока остается на уровне концептов, и все еще далеко от воплощения в действительность. А ведь настоящую электронную блестящую журналистику еще лишь предстоит создать. Да, возможно сделать один демонстрационный ролик, затратив на его создание труд множества экспертов в области дизайна, интерфейсов и юзабилити, но как поставить производство «ожившего глянца» на поток?
Подробнее — потом.
Новый формат глянцевой прессы требует от журналиста перестроить собственный мышление. По сути, статичная бумага преобразовывается в веб-телевидение на новом витке его развития. Создатель не только обязан отыскать увлекательную тему для материала и написать сочный текст, но и представить, как максимально ярко подать материал (текстовый, графический, видео и звуковой) в рамках ограниченного экранного пространства и снабдить его изрядной долей интерактива.
Приятно видеть, что у нас уже развиваются подобные интерактивные издания. Первопроходцем в данной области стал первый интерактивный издательский дом iZine (i-zine.ru), что воображает в Российской Федерации британскую разработку – издательскую платформу Ceros (cerosmedia.com). Он уже запустил три полноценных глянцевых издания:
— издание о моде, стиле и красоте «Maniere de Vivre» (maniere.ru)
— издание о ПК и компьютерных разработках «i» (i-zine.ru)
— издание о вкусной еде и ресторанах «Degustate.Me!» (degustate.me).
В этих изданиях уже возможно заметить множество инновационных решений и идей. В отличие от неясно как и в то время, когда попадущих к конечным потребителям в виде «живых» регулярных изданий разработок для только-только показавшихся на рынке планшетов, платформа Ceros (которая, кстати сообщить, начинается уже с 2006 года) эксплуатирует ветхий хороший Adobe Flash и дешева уже на данный момент при помощи любого браузера.
Да, само собой разумеется, в возможности хотелось бы просматривать издания на любимом мобильном девайсе, но с этим нет никаких неприятностей. К Январю платформа Ceros станет мультиплатформенной (для чего уже ведутся совместные разработки с Adobe и производителями соответствующих устройств), и издание будет смотреться одинаково на любом средстве просмотра. Вот, к примеру, первые опыты издания «Marie Claire», что кроме этого выпускается на платформе Ceros.
Последние события с судебным ответом в Соединенных Штатах, которое признает запрет Apple на установку стороннего ПО на его устройства незаконной и обязывает производителя оказывать гарантийное обслуживание клиентов, даже в том случае, если на устройствах были обнаружены следы стороннего ПО и джейлбреков (программ, осуществляющих «разлочку» телефона iPhone и открывающих доступ к файловой совокупности iOS) делают вероятным просмотр изданий на платформе Ceros во flash-формате уже на данный момент.
Так что в скором будущем нас ожидают увлекательные события на журнальном рынке и ухудшение борьбы в сети. Кто-то победит, кто-то проиграет, но конкретно мы, читатели, возьмём множество новых качественных занимательных продуктов.
Источник: mobbit.info
Увлекательные записи:
- Panasonic анонсировала микросистему sc-pmx5 с док-станцией для iphone и ipod
- Panasonic dmc-gf1 — компактная камера со сменной оптикой
- Panasonic lumix dmc fz38, fp8 и zx1 – три новые компактные 12,1 мп камеры