По результатам 2002 г. платформа Windows CE заняла 33%, Симбиан OS — 5%, на долю моделей с другими платформами пришелся 1% рынка. Фактические количества продаж были ниже прогнозировавшихся экспертами SmartMarketing. Главный фактор, замедливший рост количеств продаж на рынке КПК против прогнозируемых, был связан с действиями компании Dell Computer, объявившей бюджетный КПК Dell Axim.
Эта модель не показалась на европейском и русском рынке до конца первых трех месяцев 2003 г., но предложение Dell сломало устоявшуюся ценовую структуру. В итоге нишу КПК Axim в сегменте недорогих предложений в Российской Федерации заняла продукция компании Rover Computers, выпустившей модели RoverPC P3 и P5. Но из-за позднего появления КПК Rover на рынке в общей структуре количеств продаж КПК с Windows CE часть Rover Computers была малом.
К концу 2002 года положение компании Hewlett-Packard в сегменте Windows CE прекратило быть таким прочным, как прежде. Не обращая внимания на успешные среднегодовые показатели Hewlett-Packard (55,6%), обусловленные успешной работой официальных партнеров в первом и втором кварталах (81,6% и 81,4%), и массовыми поставками стихийного канала продаж в первоначальный месяц третьего квартала (55,6%), организационные трансформации в связи с завершением объединения Compaq и Hewlett-Packard обернулись утратой HP заметной доли рынка в течение последних трех месяцев 2002 года (32,6%).
На конец года, по оценкам SmartMarketing, часть стихийных поставок в общем количестве продаж КПК Hewlett-Packard составила 78%. В это же время на рынок вышли три новых для русского рынка Windows CE игрока: Toshiba (15,9%), Fujitsu-Siemens (9%) и Rover Computers (3,1%), начавшие фактически с нуля в первом и втором кварталах и к Январю занявшие совокупно 22% рынка. Высокая часть компании Toshiba, согласно точки зрения SmartMarketing, обусловлена массовыми поставками по стихийным каналам продаж (часть стихийных поставок образовывает 81%), в то время как продукция двух вторых разработчиков поставлялась лишь официальными партнерами.
В сегменте Palm рынок практически поровну (49,7% и 48,8%) поделили Palm и Сони, динамика рынка оставалась фактически стабильной в течение всего года, с некоторыми перевесом Palm в первых двух кварталах (55,3%, 52,7%) и Сони — в третьем и четвертом (50,4%, 51,7%). В сегменте Palm на долю стихийного канала было нужно до 58%, в сегменте Сони — 100%.
За весь год фаворитом рынка Симбиан OS стала модель SonicBlue Diamond Mako (38,7%), на втором месте — "Нокиа" (35,2%), на долю КПК Psion было нужно 26,2%. Лидирующую роль Psion нивелировало прекращение производства КПК Psion (27,5%, 35%, 26,7%, 12,8% поквартально). Падение доли SonicBlue Diamond Mako (49,5%, 40%, 33,3%, 29,5%) кроме этого обусловлено прекращением продаж этого КПК. Динамичный подъем Nokia (57,7% рынка Симбиан OS в течение последних трех месяцев против 23,1% в первом) обуславливается началом массовых продаж смартфона Nokia 7650.
В сегменте Симбиан на долю стихийного канала по SonicBlue было нужно 100%, Psion — 1,2%, Nokia 7650 — 12,8%.
Наибольшие игроки рынка: Casio, Fujitsu-Siemens Computers, HP, Rover Computers и Toshiba. Ведущими продавцами КПК в 2002 году стали: PalmShop.ru, RRC, «Белый Ветер», «Ручные» компьютеры «и Партия».
Исследовательская несколько SmartMarketing была основана в 2001 г. группой выпускников Столичного национального университета экономики, информатики и статистики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики и ведущим аналитиком группы Игнатием Киппельманом. Главное поле деятельности группы — анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков.
Источник: SmartMarketing.
Увлекательные записи:
- Ос tizen обогнала android на рынке умных часов
- Осторожно: новые iphone 3gs в россии могут отключать
- От apple потребовали остановить продажи iphone