В последних числах Сентября «Общество потребителей сотовой связи» (ОПМС) совершило опрос публичного мнения, целью которого было выяснение отношения абонентов сотовых сетей к тарифам и качеству связи, и степени лояльности по отношению к операторам. Проводя опрос, Общество пробовало узнать настроения тех людей, кто самостоятельно платит за сотовую связь и сам принимает ответ о подключении к тому либо иному оператору.
Изучение было совершено в последние дни сентября 2004 г. способом уличного анкетирования в Москве. В выборку включены эти опроса 1140 человек, представленных тремя равными (380 человек) группами: абоненты «Би Лайн», «МегаФона» и МТС. Респондент не опрашивался, если он:
- Пользуется корпоративным тарифом
- Пользуется тарифом для частных лиц, но его затраты оплачивает работодатель
- Пользуется в один момент одолжениями нескольких операторов сотовой связи
Не обращая внимания на постоянное понижение цен на сотовую связь, абоненты уверены в том, что тарифы будут еще ниже. Ни один респондент не назвал тарифы собственного оператора заниженными. Больше всего обиженных тарифами оператора у МТС ? 52,9%, у «Би Лайна» ? 49,7%, у «МегаФона» ? 17,6%.
Самый большой процент абонентов, вычисляющих тарифы собственного оператора «обычными» ? у «МегаФона» (74,0%), потом направляться МТС (46,6%) и замыкает тройку «Би Лайн» (26,8%).
Респондентам было предложено оценить сообщение по пятибальной шкале на базе собственного восприятия качества передачи речи. У МТС додя абонентов, оценивших уровень качества передачи речи на «прекрасно» и «превосходно» 51,3%, у «МегаФона» ? 45,1%, у «Би Лайна» ? 34,9%. Наряду с этим число абонентов операторов, оценивших уровень качества связи на «превосходно» самое громадное у «Би Лайна» ? 6,3%. У «МегаФона» и МТС ? 5,6% и 5,5% соответственно.
Самое большое число абонентов, оценивших уровень качества связи на 1 и 2 кроме этого у «Би Лайна» ? 6,1%.
Помимо этого, респондентам было предложено оценить изменение качества передачи речи в последнии месяцы. 34,7% абонентов «Би Лайна» уверены в том, что уровень качества голосовой связи в их сети сейчас ухудшилось ? это самый большой показатель. Мельчайшая часть «обиженных» абонентов ? у МТС (19,2%).
Дополнительные услуги сотовой сети, не связанные с передачей голоса ? SMS, MMS, GPRS, мелодии, картины, игры ? являются ответственной статьей дохода оператора. В следствии опроса стало известно, что абоненты «МегаФона» и «Би Лайна» пользуются дополнительными сервисами с приблизительно однообразной активностью ? 45,3% и 44,5% соответственно; абоненты МТС пользуются дополнительными одолжениями реже ? 32,7%.
Респонденты назвали сильные и не сильный, с их точки зрения, стороны собственных операторов сотовой связи. Более половины абонентов сети «МегаФон» главным преимуществом собственного оператора вычисляют тарифы (51,8%). МТС завлекает абонентов, первым делом, качеством голосовой связи (43,2%).
Абоненты сети «Би Лайн» главным хорошим качеством собственного оператора именуют дополнительные услуги (37,6%).
Затем респондентам было предложено ответить на противоположный вопрос: «Что Вам не нравится в сети Вашего оператора?». Практически равное количество абонентов «Би Лайн» недовольно качеством голосовой связи и тарифами оператора (41,3% и 40% соответственно). 40,2% опрошенных абонентов МТС обиженны тарифами оператора. Качеством передачи речи обиженны 30,8% опрошенных абонентов сети «Мегафон». Самое много опрощеных, выразивших готовность поменять оператора у сети «Би Лайн» ? 24,7%.
У «МегаФона» и МТС ? 16,6% и 14% соответственно. Исключают возможность перехода к второму оператору 51,8% абонентов «МегаФона», 31,5% абонентов МТС и 23,4% абонентов сети «Би Лайн».
Увлекательные записи:
- Опубликована третья редакция рейтинга самых мощных компьютеров снг тор50
- Опубликованы фотографии будущего флагманского смартфона microsoft
- Опубликованы первые качественные фото iphone 6