В наши дни почему-то многим стало весьма интересно (мода что ли какая-то?) «разрабатывать» новые шрифты. Из-за чего слово «разрабатывать» находится в кавычках? Да по причине того, что обыватели и дилетанты их генерируют в особых программах, а разработкой занимаются опытные шрифтовики…
Не обращая внимания на истинность обрисованной картины в целом, существуют частности наподобие начинающих шрифтовиков, каковые обучаются трудиться самостоятельно, не прибегая к помощи многоопытных специалистов. Вот для данной категории создателей шрифтов и написана эта статья.
Итак, верный шрифт строится не «от балды», а по неким правилам, которыми руководствуется большая часть экспертов-шрифтовиков. Охватить все правила в данной статье, увы, мы не сможем, но кое-что из копилки знаний умелых дизайнеров изложим.
Советы по дизайну
Прежде всего, направляться ответственно доходить к созданию нового шрифта. Это указывает, что за исключением редких случаев для получения достойного шрифта на выходе запрещено « в том месте и прилепить ко мне». Сущность правила несложна – Франкенштейны никому не необходимы.
Как пример аналогичного Франкенштейна возможно привести новоиспечённую букву «И», которая появляется путём отзеркаливания литеры N. Получается ерунда. Такой же итог выйдет при попытке модификации буквы Л в Д.
Второе. Шрифт – это единство стиля оформления литер. Соответственно, целый алфавит (на всех языках) должен быть составлен в одном стиле.
Кстати, как раз по этим двум обстоятельствам «программные шрифтовики» обычно приобретают на выходе ерунду, которой стыдно выводить текст.
Потом. Самые лучшие шрифты создаются так, что все буквы стоят в строчке равномерно. Другими словами, например, между буквами А и У (поставьте их рядом в шрифте «Times New Roman», чтобы выяснить о чём обращение) не должно быть огромного разрыва. В общем, кернинг и трекинг никто не отменял…
Последнее в отечественном перечне правило (скорее совет) касается толщины линий. Не все штрихи в литерах должны быть однообразной толщины. В случае если сделать их однообразными, то вместо верных форм окажется визуальная диспропорция.
Исходя из этого наклонные штрихи фактически постоянно следует рисовать более узкими по отношению к вертикальным.
На этом всё. Хочется верить, что эти нехитрые, но серьёзные рекомендации окажут помощь вам создать хотя бы один воистину хороший шрифт и не прослыть любителем в среде умелых шрифтовиков на пути к тому самому шрифту всей жизни…
Создатель блога: http://zhilinsky.ru/
Увлекательные записи:
- Oculus rift: за шаг до погружения
- Одноклассники.ру – отличный способ найти новых и старых друзей
- Оформить быстрый кредит на rucredits.su