Ранее представители Nokia информировали, что по итогам 1-го квартала 2004 года количество продаж сотовых телефонов упал ниже запланированного уровня. Из-за возросшей конкуренции на рынке, квартальный доход компании от продажи сотовых телефонов сократился на 15% если сравнивать с 1-м кварталом 2003 года, до €4,3 млрд., операционная маржа этого вида деятельности упала с 29% до 25,6%.
Как информирует издание The Financial Times, понижение отпускных цен на телефоны Nokia случилось централизованно в мире и фактически на целый модельный последовательность производителя. Большой предоставляемый оптовым продавцам дисконт образовывает 25%, причем самой большой корректировке подверглись цены на бюджетные модели телефонов, а цена топовых моделей не изменилась.
Согласно точки зрения последовательности аналитиков, понижение стоимостей может еще посильнее снизить маржу прибыли Nokia (с 25,6% до 21% и менее) и тем самым лишить компанию потенциальной возможности снижать цены на собственную продукцию в будущем. Многие вычисляют это только временной мерой, полагая что в громадной степени положение компании будет зависеть от планируемых к выпуску в этом году 40 моделей телефонов, из которых 6 будут иметь популярный форм-фактор раскладушки.
В русском представительстве Nokia уклонились от прямых комментариев. Бизнес корпорации делится на регионы, и в каждом регионе ценовая политика неспециализированная. Мы следуем Европейскому региону, — сказала обозревателю CNews.ru менеджер по связям с общественностью русского представительства Nokia Виктория Ерёмина. — В вопросе формирования стоимости мы следуем правилу, основанному на том, что продукт должен иметь самый оптимальный баланс цена/уровень качества и должен быть максимально конкурентоспособным.
Согласно данным Strategy Analytics, в 1-м квартале 2004 года Nokia заняла 29,2% мирового рынка сотовых телефонов, поставив 44,7 млн. штук. Годом ранее компания занимала 34,9% мирового рынка, сейчас же ближайшие соперники — Motorola, Samsung и Siemens — наращивают присутствие на рынке. Как отмечается в докладе Mobile Research, и на русском рынке Nokia сдаёт позиции.
По результатам 1-го квартала 2004 года компания заняла только третье место (19%) по размеру поставок, уступив Motorola (25%) и Samsung (21%).
Рынок в далеком прошлом уже ожидал аналогичного шага Nokia, — поведал CNews.ru Кирилл Лубнин, начальник работы по связям с общественностью DIXIS. — Как не так долго осталось ждать русские продавцы начнут получать телефоны по сниженным стоимостям, будет зависеть от того, как Nokia расставит приоритеты в поставках оборудования, будут ли поставки прежде всего нацелены на Западную и Центральную Европу либо же на Восточную Европу, среди них и Россию. Как мы и полагали, понижение коснулось прежде всего моделей телефонов начального и среднего уровней.
Мне думается, что основной задачей для Nokia на данный момент есть блокирование понижения доли продаж собственных телефонов в общем количестве рынка, исходя из этого, вероятнее, Nokia рассчитывает за второй квартал поднять количество продаж на 3-4%. Как это настоящие замыслы, зависит от маркетинговой активности компании.
Господин Лубнин кроме этого сказал, что расширение модельного последовательности телефонов Nokia, в особенности в сегменте телефоновсреднего уровня и за счет повышения количества «раскладушек», будет содействовать росту продаж компании. Не нужно ждать значительных перемещений вторых вендоров, направленных на понижение стоимостей в противовес Nokia, — вычисляет он. -Цены на телефоны будут понижаться, как и понижались, в зависимости от выхода и массовости производства на рынок новых моделей на смену ветхим, цены на каковые будут падать.
Увлекательные записи:
- Nokia заставит iphone «позеленеть от зависти»
- «Нормальные смартфоны» уходят в прошлое: от аппаратов обычного размера отказался первый вендор
- Ноутбуки apple лишатся dvd-приводов и получат эксклюзив от intel