Компания Mobile Research Group опубликовала результаты изучения рынка сотовых телефонов в 2004 году. В соответствии с показателям продаж компании «Евросеть», самыми популярными моделями в 2004 году стали Motorola C 200 (5,9%), Siemens A52 (5,6%), Motorola C 350 (4,7%). В сети «Техмаркет» громаднейшим спросом пользовались: Siemens A52 (8,63%), Motorola C200 (7,49%), Siemens C60 (4,4%).
Согласно данным Dixis самыми популярными моделями в 2004 году стали Siemens A52 (6%), Nokia 3310 (4,4%), Nokia 1100 (3,4%).
Объем рынка официальных поставок сотовых телефонов в 2004 году, согласно данным исследовательской компании Mobile Research Group, составил 24,3 млн. аппаратов. Официальные продажи мобильных телефонов на русском рынке в 4 квартале 2004 года выросли по отношению к показателю 3 квартала на 15,4 % и составили 7615 тыс. аппаратов. На 4 квартал традиционно приходится наибольшее число продаж в году, что возможно растолковать повышением приобретений аппаратов к новогодним праздникам.
Часть серого рынка в четвёртом квартале прошлого года выросла на 1,2% — до 4,7%, о многом благодаря росту неофициальных поставок популярных сейчас моделей Siemens. Стимулом к росту серых продаж телефонов этой стала большая отличие в стоимостях на одинаковые модели компании на русском и рынках европейских.
Фаворит прошлого сезона, компания Motorola с малым отрывом (всего в 0,4%) в числе реализованных телефонов уступила первое место компании Samsung. Компании занимают по 23% рынка, но корейская компания осуществляет контроль более большой ценовой сегмент – средняя цена телефона Samsung составляла #x20ac;143, тогда как Motorola делала ставку на более недорогие модели (средняя удельная стоиость — #x20ac;94).
Замыкает тройку фаворитов Nokia, которая в прошедшем сезоне начала восстанавливать собственный влияние на российский рынок. В течение шести месяцев "Нокиа" производила перерасмотрение собственную стратегию на русском рынке, например, была поменяна работа с дистрибьюторами, расставлены новые приоритеты, выяснен уровень стоимостей для выходящих моделей. Серьезность трансформаций косвенно подтверждается отказом компании от поставок Nokia 3310, эта модель была представлена на рынке в течение 3 лет и до сих пор составляла большую часть продаж компании.
Из самый динамично развивающихся марок необходимо подчеркнуть рост популярности Сони Ericsson. В последних месяцах года был отмечен рост популярности на новые модели компании К600, К 700, и большая часть специалистов гарантируют рост продаж моделей телефонов данной марки и в текущем году. Пока же SonyEricsson, со собственными несомненно хорошими моделями, занимает всего 7% рынка, тогда как ее потенциал образовывает минимум в 3 раза больше.
По расчетам аналитиков, количество рынка мобильных телефонов в 2005 году увеличится до 30-32 млн. аппаратов, случится рост рынка замещения, что достигнет исторического максимума. Средняя цена модели в 2005 году вырастет. Для городов-миллионеров средняя цена телефона приблизится к $200.
По словам экспертов, оптовые каналы уже на данный момент теряют собственную роль, растет роль розничных сетей. Начиная со последнего полугодия 2005 года сети бытовой электроники по продажам начнут входить в десятку наибольших дистрибьюторов телефонов, что приведёт к активным перестановкам на рынке. В 2005 году с рынка провалится сквозь землю как минимум одна розничная сеть второго эшелона, прекратит собственный существование либо перепрофилируется пара оптовых компаний.
Роль бюджетных моделей останется высока (чуть меньше половины рынка), но будет наблюдаться рост потребления дорогих моделей и активное расширение этого сегмента.
Увлекательные записи:
- Назван срок окончательного изгнания flash из chrome
- Назван точный срок выхода ipad mini
- Nec анонсировала три новых жк-монитора профессионального класса