«Гонка ко дну»
Исследовательская компания IDC опубликовала результаты изучения мирового рынка планшетов за III квартал 2016 г., констатируя его длящееся падение.
Согласно данным IDC поставщиками за отчетный период было отгружено 43 млн планшетов, понижение в сравнении с прошлым годом составило 14,7%. Наряду с этим специалисты отметили наполнение рынка «лоукостерами» – устройствами со съемной клавиатурой (detachables), ценой ниже $200. «К сожалению, многие недорогие detachables снабжают пользователю столь же недорогие впечатления и опыт. Что-то подобное, «гонку ко дну» (the race to the bottom), мы уже пережили со slate-планшетами, это может оказаться губительным для рынка в долговременной возможности», — сообщил старший аналитик IDC Джитеш Урбани (Jitesh Ubrani).
Apple помогли бюджетные модели
Возглавила топ-5 вендоров компания Apple, отгрузившая в III квартале 9,3 млн планшетов и занявшая 21,5% рынка. Аналитики утверждают, что компании помогли не обширно разрекламированные iPad Pro, а «массовые» планшетыiPad Air и Mini, занявшие две трети поставок.
На втором месте рейтинга значится южнокорейский Samsung с отгруженными 6,5 млн долей и планшетов рынка в 15,1%. «Неудача с продажами Note 7 не обрушила планшетный бизнес компании, но понижение в сравнении с 2015 г. все же составило 19,3%», — пояснили аналитики. Замыкает тройку фаворитов компания Amazon, чей аналог «тёмной пятницы» Prime Day стал причиной всплеску спроса на планшеты Amazon Fire.
На падающем мировом рынке планшетов рост показывают лишь Amazon и Huawei со собственными недорогими устройствами
«Изначально недорогие устройства были предложены пользователям со скидкой в 30% и до сих пор остаются популярными. Новый Fire HD 8, выпущенный в первых числах Октября, точно будет популярен и в следующем квартале», — полагают аналитики. Они кроме этого сказали, что рост не сильный в рейтинге IDC частично разъясняется тем, что в него не были включены 6-дюймовые планшеты, выпущенные компанией в 2015 г. В итоге у Amazon – 3,1 млн отгруженных планшетов и 7,3% доли рынка.
Азиатская часть
Замыкают пятерку фаворитов рынка Lenovo (6,3% рынка) и Huawei (5,6% рынка). По словам специалистов, Lenovo сохраняет крепкие позиции в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию, а также в Африке, Европе и на Ближнем Востоке. За год показатели компании сократились на 10% и, согласно точки зрения специалистов, она пока не авторитетна на рынке планшетов, не обращая внимания на продемонстрированный на IFA 2016 планшет-ноутбук Yoga Book.
Появляться на пятом месте рейтинга китайскому Huawei, как вычисляют аналитики, помогла популярность его смартфонов, сказавшаяся и на продажах планшетов. «Многие из его планшетов предлагаются пользователям с встроенной сотовой связью в то время, как у соперников лишь WiFi», — пояснили специалисты.
Пик продаж планшетных компьютеров был достигнут в 2013 г. – 78,6 млн штук. С того времени продажи начали понижаться. Во II квартале 2016 г., согласно данным IDC, он уменьшился на 12,3%, составив 38,7 млн штук.
Увлекательные записи:
- «Народный android» получил $23 млн от инвесторов facebook и twitter
- Настоящее трехмерное телевидение появится в 2020 г.
- На "волгателеком" наложен штраф