В соответствии с отчету eMarketer, доходы от продаж мобильной музыки вырастут с $434 млн в 2005 г до $7,75 млрд в 2010 г. К этому же сроку продажи музыки через цифровые каналы составят 35% от всего количества продаж, и 65% из них будут осуществляться через мобильные телефоны. Наряду с этим за указанный период доходы всей музыкальной индустрии увеличатся с $31 млрд до $34 млрд, а цифровые продажи этого вида продукции ? с $1,09 млрд до $11,9 млрд.
Все больше устройств и гаджетов поддерживают загрузку музыки через сотовые сети. Стимулом для потребления для того чтобы контента довольно часто есть приобретение «музыкальной» модели мобильного телефона. Но, как продемонстрировал декабрьский опрос взрослых американцев, совершённый Gallup, домашние хозяйства с доходами менее $30 тыс. в год ограничены в возможностях пользования мобильной музыкой из-за недоступности соответствующих устройств ? подходящий мобильный телефон имеется лишь у половины из них.
Уровень качества музыки в мобильниках остаётся далеким от hi-fi. Кроме этого развитие данного вида бизнеса тормозит относительная дороговизна сервисов.
В течение последних двух лет загрузки музыкальных произведений через мобильный телефон производились в основном «фанами», вычисляет Джон Гонт (John Gauntt), старший аналитик eMarketer, создатель доклада. Сейчас же, согласно его точке зрения, мобильная музыка делается массовым рынком с массовыми вкусами, и индустрия обязана строить маркетинговую и ценовую политику соответственно.
Напомним, что, как продемонстрировало изучение, совершённое TNS в конце 2005 г., ведущими государствами по загрузке музыки на мобильники являются Республика Корея (это делают систематично 26% опрошенных) и Гонконг (23%), на третьем месте Бразилия (22%). Российская Федерация в данном рейтинге находится на четвертом месте (21% опрощеных, учитывались лишь муниципальные территории).
Что касается русского рынка мобильной музыки, то, в соответствии с отчётам русских аналитиков, темпы его роста в 2005 году снизились. Как поведали CNews в компании Playfon, обстановка на рынке изменилась, причём как с позиций каналов продвижения – значительно снизилась эффективность ТВ-рекламы — так и в том, что касается самого контента.
«На сегодня уже не хватает иметь в собственном портфолио пара хитовых рингтонов и деятельно их рекламировать, — говорит Илья Городецкий, начальник отдела информации Playfon. — Контент-провайдерам нужно систематично пополнять коллекцию мелодий, учитывая наряду с этим, что стандартные полифонические рингтоны неспешно вытесняются реалтонами в форматах MP3 и AMR, каковые снабжают более высокий уровень качества звучания, и разрешают воспроизводить полноценные музыкальные композиции со словами». Помимо этого, согласно точки зрения экспертов Playfon, будущее в собственности сервисам, объединяющим преимущества мобильной музыки и видео для сотовых телефонов.
Увлекательные записи:
- На бумаге покажут цветное кино
- Начало продаж windows phone 7 оказалось слабым
- Началось серийное производство нового macbook air с «революционным дизайном»